preloader

Мастермайнд для предпринимателей, как способ самосовершенствования

Мастермайнд (англ. mastermind — вдохновитель) — это метод объединения опыта и компетенций разных людей для достижения индивидуальных целей.   

Зачастую человек, который занимается своим делом, со временем может перегореть и потерять мотивацию работать. Предпринимательский путь долгий и полон неожиданных поворотов и событий. Целью каждого из них является получение прибыли, развитие собственного дела, развитие инфраструктуры и т.д. В современном быстроменяющемся, непрерывно развивающимся мире предпринимателю необходимо постоянно совершенствоваться, наполняться новыми идеями и энергией.  

В начале мире XX века была создана идея подхода к достижению успеха, тогда была введена концепция мастермайнда в формате достижения целей. 

Мастермайнд (англ. mastermind — вдохновитель) — это метод объединения опыта и компетенций разных людей для достижения индивидуальных целей.   

Почему мастермайнд необходим современному предпринимателю? 

  • Участвующие лица рассказывают о своем предпринимательском пути, какие трудности, ошибки и успех был ими преодолен. 
  • Это отличная возможность для нетворкинга. Вы найдете полезные бизнес-контакты. 
  • Объединение людей, которые движутся к успеху это отличная среда для наполнения мотивацией и энергией. 
  • Путем обсуждения бизнес-вопросов можно получить ценные инсайты. Эти инсайты помогают оптимизировать бизнес, увеличить продажи и, как результат, преумножить доход. 
  • Зарождаются деловые связи, которые со временем могут перейти в партнерские и дружеские отношения. 
  • Разнообразие опыта участников мастермайнд-группы предлагает широкий спектр мнений и рекомендаций по разбору различных проблем. 

Подобные группы являются весьма ценными для предпринимателей, которые только начинают свой путь, либо для тех, кто хочет развиваться и расширять свое дело. С помощью мастермайнда можно найти компаньонов, почерпать новые идеи и разобраться с нерешенными делами. 

Как проходят мастермайнды 

Подобные сессии могут проходить как онлайн, так и офлайн. Для офлайн сессий встречи организуют в помещениях — таких как офис, конференц- зал. Важно, чтобы проведению мастермайнда никто не мешал, участники не отвлекались и чувствовали себя свободно. Обычно мастермайнд группы собирают до 10 участников, тогда эффективность собрания высокая, каждый из участников может выступить в качестве спикера.   

Продолжительность собрания зависит от поставленных тем для обсуждения, количества участников, сложности обсуждаемых проблем, количества вопросов. В среднем сессия длится около 2–3 часов, это время, когда участники будут эффективнее и не устанут.  

Организационные вопросы по поводу встречи осуществляет модератор. Модератор мастермайнда (он же фасилитатор) — это человек, который организует и направляет обсуждение. Модератор следит за тем, чтобы тема не менялась, встреча не затянулась, а каждый участник смог высказаться. 

Модератор готовит сценарий встречи, собирает участников и помогает им сформулировать запросы. Ещё он отвечает за атмосферу в группе, модерирует онлайн-чаты с участниками, конспектирует встречи, фиксирует обязательства, которые принимают на себя участники группы, и результаты, которых они достигли. 

Модератором может быть один из участников обсуждения. 

Как проходит встреча мастермайнд-группы 

Каждая встреча предпринимателей проходит по-разному, конкретных правил проведения нет. Все зависит от плана мероприятия, примерно встреча выглядит так: 

  • Участники собираются и, согласно плану, начинают обсуждение. 
  • В ходе обсуждения каждый участник может высказаться. Или группа может разбирать проблему какого-то одного человека. 
  • По разобранным темам составляется план действий. 
  • В конце собрания участники делятся впечатлениями от сессии, предлагают темы для будущей встречи. 

 Мастермайнд подойдёт, как и для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто давно в этой сфере.  

  • Дать свежий взгляд — сила коллективного разума помогает решить задачи быстро и нестандартно. 
  • Сократить кривую роста — вы достигаете персональных целей гораздо быстрее и более наименее затратным путем. 
  • Выделить ключевые цели — сформировать идеальный образ результата и зафиксировать систему личных KPI. 
  • Составить персональный план — пошаговый алгоритм действий и возможность регулярно отслеживать прогресс. 
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей