Контекстная реклама
Объявления в интернете, которые появляются после поискового запроса в Гугле и Яндексе
Контекстная реклама – объявления в интернете, которые появляются после поискового запроса в Гугле и Яндексе. Их особенность в том, что они демонстрируются только заинтересованным лицам. То есть объявление по смыслу связано с запросом пользователя. Контекстный – означает связанный.
На примере это выглядит следующим образом:
Пользователь вбивает в поисковике «ракетки для настольного тенниса». Поисковая система выдает ему ссылки на сайты, где содержатся слова из запроса. Примерно 70% из полученных ссылок – это результаты стандартного соответствия, а 30% — контекстные объявления от магазинов спортивных товаров. Контекстные ссылки встречаются на нескольких страницах поиска и маркируются словом «реклама».
Если пользователь выбрал одну из рекламных ссылок и кликнул по ней, то с рекламодателя списывает оплата. Даже если пользователь ничего не купил и закрыл страницу через две секунды.
4 вида контекстной рекламы
- Поисковые. Принцип их работы описан выше.
- Тематические. Гугл и Яндекс имеют партнерские отношения со множеством сайтов, которые предоставляют интернет-гигантам свои площади для размещения рекламы. Там «второй волной» идет обработка пользователя рекламой на основе его предыдущих поисковых запросов. Отличие тематических объявлений – они чаще всего в графическом виде. А поисковые бывают только текстовыми.
- Таргетированный блок. Относительно новый вид рекламы, который выглядит как контекстная. Однако он не связан с поисковыми запросами, а просто настраивается на выдачу определенной аудитории (проживающих на определенной территории или с определенными интересами, или по наличию определенных товаров и т.д)
Как разместить объявления?
Для размещения в Гугле необходимо подключиться к Google AdWords.
Для размещения в Яндексе необходимо подключиться к Яндекс.Директ.
Обе системы имеют подробные инструкции по созданию контекстных рекламных объявлений.
Стоимость
Деньги за показы заказчик оплачивает не заранее, а они списываются системой самостоятельно после исполнения. Размер списаний зависит от двух критериев: ниши бизнеса и настроек рекламного объявления.
Стоимость клика определяется показателем РРС.
- Ниша. Чем больше аналогичных товаров представлено в Сети, тем выше PPC.
Продажа машин, игрушек, одежды, обуви, косметики, недвижимости – области с высоким РРС.
- Настройка кампании. Стоимость РРС будет ниже в случае, если будут правильно подобраны ключевые слова, четко определена целевая аудитория, стратегия показов и другие параметры. Мало у кого получается настроить их с первого раза. Понимание чаще всего приходит с опытом. Или можно нанять специалиста из этой области.
Преимущества контекста
- Контекстная реклама практически не раздражает пользователей
- Ее видит только целевая аудитория
- Гибкие настройки по критериям аудитории
- Оплата взимается только за фактические переходы на сайт.
- Ее достаточно просто запустить и получить результаты в этот же или на следующий день.
- Приемлемая стоимость размещения. Кроме ниш с высокой конкуренцией и высокой стоимостью РРС.
Недостатки контекста
- Плата за каждого полученного клиента. В отличие от SEO-настроек, которые генерируют показы бесплатно.
- Неэффективные настройки, которые съедают время и бюджет рекламной кампании.