preloader

Контекстная реклама

Объявления в интернете, которые появляются после поискового запроса в Гугле и Яндексе

Контекстная реклама – объявления в интернете, которые появляются после поискового запроса в Гугле и Яндексе. Их особенность в том, что они демонстрируются только заинтересованным лицам. То есть объявление по смыслу связано с запросом пользователя. Контекстный – означает связанный.

На примере это выглядит следующим образом:

Пользователь вбивает в поисковике «ракетки для настольного тенниса». Поисковая система выдает ему ссылки на сайты, где содержатся слова из запроса. Примерно 70% из полученных ссылок – это результаты стандартного соответствия, а 30% — контекстные объявления от магазинов спортивных товаров. Контекстные ссылки встречаются на нескольких страницах поиска и маркируются словом «реклама».

Если пользователь выбрал одну из рекламных ссылок и кликнул по ней, то с рекламодателя списывает оплата. Даже если пользователь ничего не купил и закрыл страницу через две секунды.

реклама контекст пример4 вида контекстной рекламы

  1. Поисковые. Принцип их работы описан выше.
  2. Тематические. Гугл и Яндекс имеют партнерские отношения со множеством сайтов, которые предоставляют интернет-гигантам свои площади для размещения рекламы. Там «второй волной» идет обработка пользователя рекламой на основе его предыдущих поисковых запросов. Отличие тематических объявлений – они чаще всего в графическом виде. А поисковые бывают только текстовыми.
  3. Таргетированный блок. Относительно новый вид рекламы, который выглядит как контекстная. Однако он не связан с поисковыми запросами, а просто настраивается на выдачу определенной аудитории (проживающих на определенной территории или с определенными интересами, или по наличию определенных товаров и т.д)

Как разместить объявления?

Для размещения в Гугле необходимо подключиться к Google AdWords.

Для размещения в Яндексе необходимо подключиться к Яндекс.Директ.

Обе системы имеют подробные инструкции по созданию контекстных рекламных объявлений.

контекстная реклама 2Стоимость

Деньги за показы заказчик оплачивает не заранее, а они списываются системой самостоятельно после исполнения. Размер списаний зависит от двух критериев: ниши бизнеса и настроек рекламного объявления.

Стоимость клика определяется показателем РРС.

  1. Ниша. Чем больше аналогичных товаров представлено в Сети, тем выше PPC.

Продажа машин, игрушек, одежды, обуви, косметики, недвижимости – области с высоким РРС.

  1. Настройка кампании. Стоимость РРС будет ниже в случае, если будут правильно подобраны ключевые слова, четко определена целевая аудитория, стратегия показов и другие параметры. Мало у кого получается настроить их с первого раза. Понимание чаще всего приходит с опытом. Или можно нанять специалиста из этой области.

Преимущества контекста

  • Контекстная реклама практически не раздражает пользователей
  • Ее видит только целевая аудитория
  • Гибкие настройки по критериям аудитории
  • Оплата взимается только за фактические переходы на сайт.
  • Ее достаточно просто запустить и получить результаты в этот же или на следующий день.
  • Приемлемая стоимость размещения. Кроме ниш с высокой конкуренцией и высокой стоимостью РРС.

Недостатки контекста

  • Плата за каждого полученного клиента. В отличие от SEO-настроек, которые генерируют показы бесплатно.
  • Неэффективные настройки, которые съедают время и бюджет рекламной кампании.
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей