preloader

Email-маркетинг — как инструмент привлечения клиентов 

Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса.

Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом и потенциальными или существующими клиентами. Коммуникация происходит путем рассылок электронных писем. 

В нынешнее время, когда, казалось бы, сложно выстроить контакт с клиентом, на помощь приходит email-маркетинг, который дает возможность приобретения новых точек роста. 

 Как работает данный инструмент маркетинга? 

Допустим пользователь заходит на определенный сайт за информацией для себя, поработав и сделав необходимое хочет покинуть сайт, но видит всплывающее окно с предложением. Сервис сайта предлагает своему пользователю зарегистрироваться посредством внесения почты и имени, чтобы в последующем он смог получать актуальные новости и специальные предложения сервиса. Таким образом, подписавшись, между пользователем и сервисом возникает некая связь. Либо же пользователю можно будет подписаться на те письма, которые подходят ему по тематике. Например он, являясь предпринимателем искал информацию о сервисах онлайн консультации по законодательным вопросам. Тут же сайт предложил ему подписаться на цепочку писем по данной тематике.  Данные техники — и периодические письма, и цепочки — маркетологи называют техниками прогрева. 

Цели email-маркетинга 

Цели данного инструмента маркетинга зависят от конкретно поставленных задач. Самыми распространенными из них являются: 

  • привлечение новой аудитории; 
  • увеличение конверсии и продаж; 
  • повышение лояльности и вовлеченности аудитории; 
  • улучшение соотношения затрат на маркетинг и полученных доходов. 

 Кому и когда нужен email-маркетинг ?

Еmail-маркетинг как инструмент продвижения нужен любому бизнесу, главное правильно пользоваться им, при этом не надоедая пользователям ненужной информацией.  

При этом подходит он как для привлечения новых пользователей, так и для пробуждения уже имеющихся клиентов. Используется он для следующих целей: 

  • увеличение количества продаж; 
  • привлекать новых клиентов и повышать лояльность существующих; 
  • пробудить неактивных пользователей; 
  • предоставлять полезную информацию и специальные предложения; 
  • увеличить осведомленность о бренде. 

Виды e-mail маркетинга 

Прямые письма. Предназначены для освещения прямого рекламного объявления. 

E-mail рассылка. Главной задачей этих писем является закрепление и налаживание деловых отношений с клиентами.  

Транзакционные письма. Отправка писем происходит при любом действии клиента на сайте компании — в случае редактирования персональных данных, внесения денежных средств на счет и т.д.

Сервисы email-рассылок 

HubSpot’s Email Marketing Tool. С помощью него маркетологи создают, настраивают и оптимизируют письма без навыков программирования или дизайна. Можно отправлять до 2000 писем в месяц без учёта тестовых рассылок. Кроме того, платформа предлагает удобный интерфейс, инструменты: drag-and-drop для создания шаблона письма, переменные для персонализации. 

Mailchimp. Это сервис для тех, кто только начинает заниматься email-маркетингом. Платформа предлагает удобный интерфейс и более 100 шаблонов на выбор. В рамках бесплатного тарифа можно отправлять 10 000 писем ежемесячно не более, чем двум тысячам контактов — это идеальный вариант для малых и средних компаний. 

Brevo. Один из сервисов массовой рассылки электронных писем для малых и крупных компаний. Drag-and-drop-редактор — необходимый инструмент хорошего почтового сервиса. Также у сервиса есть функции сегментации, чтобы отправлять письма целевой аудитории. Это улучшает взаимодействие с клиентами. 

Constant Contact. Сервис массовой рассылки, который идеально подходит для бизнеса. Его ценят за простоту и удобство, поэтому это отличный выбор для новичков. Сервис имеет встроенные инструменты для публикации в социальных сетях, простого отслеживания и отчётов, а ещё интеграции с платформами e-commerce. 

Omnisend. Сервис, который объединяет email, SMS и другие каналы. Можно создавать настраиваемые формы для сбора информации от посетителей веб-сайта. Omnisend упрощает разделение подписчиков на сегменты, что повышает возможность отправлять им правильные письма. Благодаря своим функциям, автоматизации и множеству вариантов шаблонов Omnisend является одним из лучших сервисов массовой рассылки. 

Таким образом, грамотная рассылка не только не раздражает получателя, но и, главное, делает из него лояльного клиента. Однако, существуют ошибки, которые могут не только снизить эффективности рассылки, но и навредить компании. При работе над рассылаемым материалом важно ставить понятные и измеримые цели. Не нужно делать все ставки только на этот канал. Он отлично работает в связке с другими способами продвижения и повышает конверсию при правильной оценке. 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей