Структура интегрированных маркетинговых коммуникаций
Система интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) – это единый комплекс, состоящий из приемов, каналов и участников коммуникационных процессов фирмы, предназначенный для установления и поддержания определенных, заранее запланированных компанией взаимоотношений с адресатами и формирования у них благоприятных установок с целью достижения определенных маркетинговых целей.
Система интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) – это единый комплекс, состоящий из приемов, каналов и участников коммуникационных процессов фирмы, предназначенный для установления и поддержания определенных, заранее запланированных компанией взаимоотношений с адресатами и формирования у них благоприятных установок с целью достижения определенных маркетинговых целей.
Такой подход показывает максимальную эффективность, ведь каждый способ применяется в запланированное время и на определенном этапе.
Для успешного продвижения своего товара на рынке компания разрабатывает многоуровневую схему взаимодействий с внешней средой. К ней относятся партнеры, поставщики и потенциальные пoтребители.
Основная задача технологии ИМК состоит в объединении всех доступных инструментов для продвижения продукции, что способствует увеличению аудитории и росту продаж. Однако этo не единственное ее преимущество. Внедрение системы обеспечивает множество положительных моментов:
- сокращение расходов на рекламу;
- усиление эффективности маркетинговой работы;
- обретение превосходства над конкурентами, которые не применяют ИМК;
- укрепление доверия и репутации среди клиентов.
Активная работа ИМК направлена на достижение основных целей, среди которых – создание единой системы, объединяющей все маркетинговые инструменты и каналы взаимодействия с окружающей средой, а также усиление эффективности работы компании в части привлечения новых клиентов, увеличения продаж и прибыльности предприятия.
К числу основных инструментов, входящих в состав системы ИМК, относятся:
- рекламная деятельность, включающая в себя различнoго рода неличные коммуникации, которые осуществляются посредством платного распространения информации с целью привлечения внимания к объекту рекламирования;
- стимулирование сбыта, опосредованное реализацией творческих и коммерческих идей, предназначенных для быстрого ускорения продажи товаров и услуг рекламодателя;
- PR или формирование у общественности благоприятнoго мнения о компании и ее продукции посредством использования средств распространения массовой информации;
- личные продажи и контакты, основанные на устном представлении продукции в процессе беседы с покупателем с целью ее дальнейшей продажи.
Важность ИМК
Сегодняшний покупатель — это уже довольно серьезный и трудный объект работы. Он живет в окружении множества медийных каналов и имеет свободный доступ к любому источнику информации, сегодня иначе принимает решение о покупке. Несмотря на информационную перегруженность и дефицит временного ресурса, его маршрут от знакомства с брендом до приобретения стал значительно осмотрительнее, длиннее и извилистее. Более того, на окончательное решение влияет множество факторов, набор которых, может быть, как общими для определенного сегмента аудитории, так и иметь индивидуальную особенность для конкретного человека.
Принимая это во внимание, концепция интегрирoванных маркетинговых коммуникаций несет в себе определенные преимущества для предприятия. Важность применения концепции ИМК определяется их централизованным характером происхождения. Компаниям это дает возможность осознанного воздействия на целевую аудиторию потребителей с использованием широкого набора каналов и инструментов при сохранении высокой эффективности и идентичности коммуникационных сообщений.
Цели интегрированных коммуникаций
Оптимизация каналов коммуникации. Когда компания работает в рамках ИМК, ее отделы постоянно обмениваются информацией. Это помогает вовремя заметить, что бренд не использует эффективные способы общения или, наоборот, делает лишнюю работу.
Маркетологи находят подходящие способы общения с клиентами и избавляются от неэффективных каналов по мере налаживания связей между отделами компании. Так компания рационально тратит силы и деньги на продвижение.
Оптимизация времени и затрат. Если компания применяет ИМК, то отделы работают с продвижением продукта в едином стиле. Например, в рекламе BMW зрителю покажут скорость, в автосалоне обязательно предложат динамичный тест-драйв, предоставят машину для съемок погони в кино и проведут pr-компанию с гонками. Все сообщения из разных отделов компании будут о скорости.
Основу структуры системы маркетинговых коммуникаций образуют четыре составляющие: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз и прямой маркетинг. Они образуют комплекс, элементы присутствуют в структуре таких специфических, комплексных синтетический средств и приемов, как брендинг.