preloader

Создайте свою айдентику

Ваш бренд станет узнаваемым, если вы сформируете образ, “лицо” своей компании в сознании потребителей. Специалисты в этой области утверждают, что чем выше уровень доверия людей к бренду, тем выше его узнаваемость. И у каждого бренда, совсем как у людей, есть свой характер и стиль. Нужно сделать так, чтобы бренд воздействовал на большинство каналов сенсорного восприятия людей, тогда связь между потребителями и компанией будет незыблемой, а лояльность клиентов — высокой.

Можно потратить огромные средства на продвижение своей продукции, ее рекламу, но не добиться настоящего успеха. А можно креативно подойти к созданию корпоративного стиля, дизайна своей компании, ее идеологии, ценностей и таким образом выделить свой бренд среди конкурентов. В этом заключается суть айдентики. То есть это то, что по-настоящему формирует образ и восприятие бренда, который вы создали или представляете, и это важная часть маркетинга!

Примеры айдентики

Всемирно известные бренды активно используют элементы айдентики — логотип, брендбук, фирменный стиль и другое. Coca-Cola, KFC, McDonalds, Nike и другие — вы запросто отличите их продукт, выделив среди других. И даже при упоминании названий этих брендов в памяти вырисовываются цветовая гамма и логотип компаний. Например, Beeline — черно-желтые полоски и круглый логотип, Adidas — трилистник, три полоски, MrProper — сказочный персонаж. Даже у стран есть айдентика, которая представлена туристскими логотипами.

Как разработать айдентику?

Данный процесс можно условно разделить на несколько этапов.

Во-первых, нужно определиться с идеологией компании, какую глобальную идею вы хотите передать через свой бренд. Для этого изучите историю компании, миссии, основные корпоративные ценности, есть ли у вас долгосрочная стратегия, на чем она основывается — это все важно изучить и  проанализировать.

Во-вторых,  разработайте брендбук, если у вас его еще нет. Визуал необходим в маркетинге: цветовая палитра, формы, шрифты, элементы дизайна, каждый из которых несет свою смысловую нагрузку. Составьте слоган для компании, определитесь с фирменным стилем компании.

В-третьих, необходимо оценить эффективность айдентики. В этом вам помогут специалисты, либо сами проведите опрос среди клиентов, лучше это делать регулярно, пока не определитесь с айдентикой.

Что включает в себя айдентика?

Она состоит из ряда визуальных элементов. В первую очередь, это название компании. Многие предприниматели выбирают уникальные сочетания букв или цифр, но здесь главное не перестараться и не придумать такое имя бренда, которое, наоборот, сложно будет запомнить потребителям, или которое вызывает негативный ассоциативный ряд. Не зря говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет.

Совет: используйте “мозговой штурм” среди сотрудников, друзей, родственников, также можете использовать различные сервисы для создания ассоциаций, к примеру, sociation.org.

Логотип — один из главных элементов айдентики. Лого вашей компании должно одинаково хорошо смотреться, как в цветном формате, так и в черно-белом, а также на всех видах сувенирной продукции, в том числе на печатной.

Совет: для начала изучите логотипы главных конкурентов, чтобы понять, какие приемы, цветовую гамму использовали они. Вы должны придумать что-то отличное, в этом же суть айдентики. Придумав несколько вариантов дизайна, подумайте, какие из них вам по душе. Доверьтесь интуиции, и так вы сможете отфильтровать ненужные варианты. Можно устроить голосование среди сотрудников компании и клиентов, разместив варианты лого в соцсетях, к примеру.

Дьявол кроется в деталях, поэтому в айдентике важно предусмотреть все, вплоть до шрифтов — они  должны выглядеть гармонично. На восприятие бренда влияет не только их размер, цвет, жирность, но и расстояние между строками, интервал.

Совет: ни в коем случае не применяйте разрозненный шрифт. Некоторые компании для придания статусности бренду используют шрифты с засечкой. И наоборот, молодежные или женские бренды с концепцией свободы, неформальности выбирают рукописные шрифты.

Фирменный цвет формирует зрительное восприятие бренда. На то, чтобы разработать новый оттенок, многие компании готовы тратить бешенные бюджеты. Какой цвет вы представляете при упоминании бренла Tiffany & Go? Правильно, бирюзовый. И этот цвет давно стал классикой. А модным оттенком 2023 года, к слову, Институтом цвета Pantone признан малиново-красный, с оттенками фиолетового, — 18-1750 Viva Magenta. Этот цвет символизирует желание браться за новые вызовы и пробовать то, что находится вне привычных рамок и вне любых традиций.  Таким образом, у каждого цвета — свое значение, а в айдентике все имеет тайный смысл и завязано друг на друге. В этом и главное отличие айдентики от просто “бренда”, хотя многие используют этот термин в качестве синонима.

Какому бренду принадлежит слоган: “Праздник к нам приходит”? И далее ваше воображение наверняка дорисовывало новогоднюю картинку с радостными и улыбающимся людьми, в голове играет веселая музыка, ну и вкус всемирно известного напитка тоже почти ощущается, правда ведь? Бесспорно одно — слоган, который у всех на устах и легко запомнить — залог успеха любой рекламной кампании.

Совет: слоган должен быть простым, коротким и ассоциироваться с вашим товаром. Пример: “Сделай паузу — ….”. Уверены, что каждый из тех, кто прочел этот слоган, знает его концовку.

Еще один элемент айдентики — маскот. Это некий персонаж, который является олицетворением бренда. Причем это может быть как человек, так и выдуманный зверек или супергерой. Через него можно передать характеристики бренда, и маскот будет напрямую коммуницировать с клиентами.

Совет: изучите 12 архетипов личностей, которые выделил величайший психиатр 20-го века Карл Юнг. Компании давно применяют их в маркетинге, и вы сможете создать на их основе своего индивидуального маскота. Как пример — бренд Pringles, который использует архетип “простодушный”, выразительные брови и усы его маскота выражают энтузиазм, открытость этому миру. Мистер Принглс находится в состоянии беззаботности, в моменте отдыха. Или другой пример — цветные “парни” M&M’s, каждый со своим характером: красный — мастер сарказма, желтый — самый простой парень и так далее.

После того, как вы выбрали свой вид айдентики, то решите: разработаете ее самостоятельно, сэкономив бюджет и воспользовавшись специальными сервисами или обратитесь к профессионалам.

Если ваши продажи возросли, как и число клиентов, то вы на правильном пути!

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей