preloader

Soft skills современного специалиста

Soft skills (гибкие навыки) — навыки будущего, которые будут востребованы, несмотря на экономические изменения или очередной технический скачок.

Soft skills (гибкие навыки) — этот термин включает в себя широкий спектр навыков. Об этих навыках всё чаще говорят как о навыках будущего, которые будут востребованы, несмотря на экономические изменения или очередной технический скачок. Данное направление принципиально новое в своем роде. Так как это требование, сформированное временем. Еще пару десятилетий назад потребность в данных навыках отсутствовала. Но глобальная цифровизация и автоматизация привела к тому, что мы имеем на сегодняшний день. Когда есть спрос на данные характеристики, конечно же современному специалисту необходимо вовремя сориентироваться и адаптироваться под текущие запросы. Для того чтобы быть в спросе необходимо соответствовать.

Для чего нужны Soft skills

С течением времени все вокруг стремительно меняется и для того, чтобы не оставаться позади прогресса нам необходимо самим меняться, обучаться и соответствовать нынешним запросам. Это поможет специалисту быть в спросе и легко осуществлять свою деятельность, не боясь конкуренции.

Soft skills облегчают формирование отношений, создают доверие и надежность, а также руководят командами. Демонстрация работодателям того, что вы овладели правильными программными навыками, показывает, что вы можете справиться со всем, что они вам навязывают, даже если это сложный навык, которым вы еще не владеете.

Какими бывают гибкие навыки?

Универсальные навыки связаны с личной эффективностью и с взаимодействием с другими. С личной эффективностью связаны, например, умение управлять собой, своим временем, рабочими процессами, ориентация на результат, критическое мышление, а также умение учиться. Современную экономику отличает от экономики тридцатилетней давности то, что вы вряд ли будете делать одно и то же всю жизнь. Скорее всего, что-то поменяется, и надо быть к этому готовым.

Управленческие навыки. К ним относятся умение ставить и оценивать задачи, мотивировать других и развиваться самому, быть лидером, строить свою команду и взаимодействовать с другими командами.

Разберемся что относится к универсальным навыкам.

Личная эффективность — тайм-менеджмент, дисциплинированность, навыки самоорганизации, умение расставлять приоритеты и выполнять обещания.

Адаптивность — способность привыкнуть к меняющимся условиям. Важный навык, т.к. в нынешней реальности крайне необходимо быстрое освоение новых сложных навыков и адаптация к изменениям на рабочем месте.

Критическое мышление — в современный реалиях мы вынуждены работать в ежедневном потоке задач. В данном случае необходимо всегда все правильно взвешивать, принимать решения и делегировать работу.

Лидерство — данное качество прежде всего необходимо вам если вы хотите расти дальше в картерном плане. Проявление лидерских навыков говорит работодателям о том, что вы можете управлять другими и хорошо работать в команде.

Тайм менеджмент. Это прежде всего самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку планировать время и экономить ресурсы, расставляя правильно приоритеты.

Коммуникация — это передача информации, обмен знаниями или сведениями между людьми. Коммуникация помогает налаживать контакты, чтобы удовлетворять человеческие потребности, выполнять жизненные и профессиональные задачи.

Проактивность — любой работодатель мечтает об инициативных сотрудниках. В данном случае речь идет о способности человека самостоятельно инициировать действия и события, творчески их реализовывать и брать за них ответственность.

Цифровая грамотность. Во время бурного развития технологий каждая компания разрабатывает свои инструменты, программы и приложения для работы. Отсюда и возникает необходимость в сотрудниках, которые способны быстро освоить любой цифровой инструмент. Для этого необходимо обладать навыками цифровой грамотности.

Саморефлексия — это самостоятельный анализ своих поступков, поведения, деятельности. Она помогает оценить свои действия, осознать их и принять решение, что делать дальше. Помогает в работе над собой.

Умение работать в команде имеет важное значение. Способность работать в команде означает что вы можете управлять конфликтами, сотрудничать и делиться идеями.

Все эти навыки не приходят просто так. Необходимо поработать чтобы достичь желанного результата и владеть необходимыми навыками. Чтобы сформировать навык, нужно получить знания и отработать их на практике. Знания — это информация, которую мы получаем и запоминаем для себя.
Идти в ногу с новейшими навыками, поддающимися количественной оценке, может показаться невозможным, поскольку рынок труда быстро меняется. Но наличие определенных универсальных навыков поможет адаптироваться и быстро освоится в любом месте.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей