SMM-контент для бизнеса
SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях, который направлен на привлечение клиентов и повышение узнаваемости бренда.
По данным на 2022 год численность населения мира превысила 8 миллиардов человек. На начало 2023 года социальные сети насчитывают 4,76 миллиарда пользователей, что составляет около 60% от общей численности населения мира. В данном случае невозможно недооценить значимость и возможности социальных сетей. Не обойти стороной и бизнес, т. е. важность социальных сетей в нынешнем положении бизнеса. Так как социальные сети используют не только ради увеличения продаж, поддержании репутации бренда, но и для налаживания контакта со своей аудиторией.
Для развития и продвижения в социальных сетях необходимо использование SMM.
SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях, который направлен на привлечение клиентов и повышение узнаваемости бренда.
Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг.
Что такое контент-план и зачем он нужен?
Контент-план — это удобный инструмент редактора, копирайтера, SMM-специалиста, маркетолога для планирования публикаций в социальных сетях и на сайтах. Без него почти невозможно качественно развлекать аудиторию, повышать ее лояльность и привлекать новых подписчиков, которые потом, возможно, станут клиентами.
Предложение может быть очень выгодным, ваш товар — качественным, ваш сайт — очень удобным для осуществления заказа. Но в большинстве случаев только контент, который вы размещаете в социальные сети, сподвигнет человека сделать правильный выбор. Отсюда возникает острая необходимость составлять и планировать контент и формы его подачи на месяц вперед.
Создание продающего контента для социальных сетей дело достаточно серьезное и требует тщательного анализа и подготовки.
- Определение и изучение целевой аудитории
Целевая аудитория — это ваши потенциальные покупатели, клиенты, подписчики.
Определение целевой аудитории помогает бизнесу понять, на какой группе людей нужно сосредоточить внимание. Нужно обязательно выяснить, для кого вы создаете продукт, а значит, контент. Для мужчин или женщин? Какой средний возраст аудитории? А также понять их интересы, узнать финансовое и социальное положение, уровень образования, сферу деятельности, ГЕО.
- Изучение и анализ контента конкурентов
SWOT-анализ обычно проводят для определения направления деятельности конкурентов. Матрица SWOT-анализа состоит из четырех колонок.
- Сильные стороны — что у конкурентов лучше, чем у вас.
- Слабые стороны — то, что есть у вас, но нет у конкурентов. Напишите, чем вы можете зацепить ЦА больше, чем конкуренты.
- Возможности — что нужно включить в вашу контент-стратегию.
- Угрозы — чего вам опасаться и что может вам помешать.
- Типы контента — узнайте, что подходит именно вашей аудитории
Классификаций видов и форматов контента много. Каждый из них имеет свою уникальную функцию, а вместе они составляют стратегию контента для социальных медиа.
То, каких целей компания будет достигать с помощью контента, зависит от её маркетинговой стратегии. Вот основные из них:
- Привлечение аудитории и увеличение охвата. Это одна из основных целей контента. Компании стремятся привлечь новых пользователей, увеличить количество подписчиков и посетителей своих платформ.
- Повышение узнаваемости бренда. Для этого используется контент, который показывает особенности и ценности бренда. Такой контент должен быть запоминающимся.
- Повышение лояльности и доверия. Когда клиенты получают полезный и ценный контент, тогда повышается доверие к компании. Это укрепляет лояльность бренду.
- Продвижение продуктов или услуг. Здесь речь также идёт о рекламном контенте. Однако, в отличие от продающего контента, контент для продвижения не направлен на прямые продажи. Такой контент рассказывает о характеристиках, преимуществах и способах использования продукта.
- Обучение и информирование. С помощью контента компания может делиться знаниями, новостями или результатами исследований.
- SEO — продвижение в поисковых системах. Оптимизированный контент, содержащий ключевые слова, позволяет улучшить позиции сайта в поисковой выдаче. Это способствует привлечению новых пользователей.
Рассмотрим основные типы контента. Как именно комбинировать и в каких пропорциях составлять контент-план зависит от ваших целей. Маркетологи обычно прибегают к стандартной формуле: 35–40% развлекательного и интерактивного контента, 35% брендового и репутационного, 20% обучающего и экспертного и 5% рекламного контента.
Информационные посты
Здесь уместна любая полезная и интересная подписчикам информация. Она может быть не только, а вашем продукте и о вас, можно разместить информацию о рынке в целом, ситуации в стране.
- Отрывок из статьи. Выберите самый интригующий ее отрывок, опубликуйте и дайте ссылку на весь материал.
- Новость компании. Делитесь информацией о нововведениях бизнеса, новых сотрудниках, изменении режима работы, новых услугах и продуктах.
- Ссылки на полезные ресурсы, сервисы, инструменты. Если вы хотите снабжать своих подписчиков максимально полезной информацией по теме, не бойтесь направлять их на ресурсы других авторов, размещающих ценный контент.
- Разборы. Разборы кейсов по тематике отрасли часто оказываются намного интереснее и познавательнее, чем стандартные посты в блоге.
- Анонсы и дайджесты событий отрасли. Пусть ваша страница станет для подписчиков календарем
Продающие посты
Публикация в социальной сети, которая мотивирует пользователя совершить конкретное целевое действие: «оформить заказ», «скачать приложение», «перейти по ссылке» и т.д.
- Прямая реклама товаров и услуг. Вот товар, вот его преимущества, вот ссылка — покупайте.
- Новые поступления. Расширили ассортимент — расскажите подписчикам, обязательно приложите фото.
- Акции, скидки, распродажи. С конкретными цифрами скидок и наглядной выгодой для подписчиков.
Развлекательные посты
Юмор и веселье дарят множество преимуществ. Они повышают здоровье, как личное, так и организационное. Юмор привлекает внимание людей и помогает им запоминать информацию.
- Смешные картинки, шутки. Позволить подписчикам посмеяться вместе с вами — отличное начало выстраивания отношений.
- Брендированные изображения. Публикуйте забавные или вдохновляющие картинки с логотипом вашей компании, маскотом или каким-то предметом, который вызывает с ним ассоциации.
- Профессиональный юмор. Это может быть подборка сленговых выражений, корпоративные забавные истории, переписки из рабочих чатов.
Вовлекающие посты
Социальные сети — это место для обмена информацией и общения. Необходимо привлечь подписчиков к активности, сделать это можно с помощью многих инструментов.
- Опросы, голосования. Хоть на профессиональную тему, хоть на жизненную — это в любом случае помогает повысить вовлеченность.
- Вопросы подписчикам. Простые — такие, на которые каждый пользователь сможет ответить легко, быстро и с удовольствием.
- Конкурсы, розыгрыши. Можно начать с самого простого — конкурса репостов. Так вы привлечете больше лояльных подписчиков.
Пользовательский контент
Любые посты, созданные на основе того, что генерируют пользователи. Это отзывы, комментарии, даже жалобы. Самое интересное, что подписчики такие виды постов очень любят — всем интересно, что думают и говорят другие.
- Отзывы. Наличие обратной связи — это всегда очень круто! Берете ранее написанные отзывы с сайта, публикуете в соцсетях. Тем самым мотивируете других клиентов к написанию отзывов.
- Вопросы подписчиков. Выбирайте интересные вопросы из комментариев, ЛС и отвечайте на них подробно в отдельном посте.
- Упоминания в тегах. Следите за тем, кто упоминает ваш бренд в социальных сетях, и отвечайте в отдельном посте.
Основное правило успешного контента — это его уместность. Выясните, кто ваша аудитория, и их чего она состоит. Составив и применив качественно контент-план, вы получите мощную обратную связь от вашей целевой аудитории, которых можно вести по воронке продаж дальше. Помимо реализации товаров и услуг, социальные сети дают вам очень важное преимущество в виде доверия аудитории и создания положительной репутации.