preloader

Система анализа конкурентов: что это такое и для чего используется?

Конкурентный анализ — это процесс изучения конкурентов. Анализировать можно такие составляющие как: торговое предложение, процесс ценообразования, предлагаемый ассортимент, обороты компании, программы лояльности, каналы сбыта, наличие рекламных акций и предложений. 

Бизнес-дело рискованное. Это касается не только финансовых потерь, сюда входит множество факторов. Начиная от экономической ситуации в стране, заканчивая наличием конкуренции. Вообще сам факт наличия здоровой конкуренции идет только на пользу бизнесу. Просто важно знать правила игры и все просчитать. В этом соперничестве не участвуют лишь компании-монополисты и предприятия, которые предлагают товары и услуги, не имеющие аналогов на рынке. Остальным, чтобы завоевать лояльность клиентов, важно знать в лицо своих конкурентов.  

Конкурентный анализ — это процесс изучения конкурентов. Анализировать можно такие составляющие как: торговое предложение, процесс ценообразования, предлагаемый ассортимент, обороты компании, программы лояльности, каналы сбыта, наличие рекламных акций и предложений. 

Конкуренты бывают: 

  • Прямые.  Данный вид конкурентов предлагает идентичные товары и услуги.  
  • Непрямые. Компании предлагают похожие товары и услуги.  
  • Подменные. В данном случае речь идет о компаниях, реализующих разные товары и услуги, но которые могут быть заменены друг другом. 

Важно мониторить активность всех конкурентов, в особенности — прямых и подменных. 

 Зачем нужен конкурентный анализ  

Тем, кто только начинает путь в бизнесе, исследование поможет сформировать уникальное торговое предложение и выстроить стратегию компании. 

Компаниям, которые давно на рынке — обновить ассортимент, программу лояльности, контент для социальных сетей и каналы распространения продукта. 

Анализ конкурентов важно проводить регулярно или в случае, когда ключевые показатели бизнеса ухудшились. Это позволит разобраться, какие ошибки допущены, как их исправить и не допустить в будущем. 

В каких случаях проводят анализ конкурентов: 

  • Анализ конкурентов проводится, когда принимается решение о запуске бизнеса, либо о выпуске на рынок нового продукта. 

Например, вы планируете открыть магазин. Для того чтобы не остаться в убытке, и не закупить товар, который не пользуется спросом, вам необходимо изучить ваших прямых конкурентов, ассортимент товара в его магазине и посмотреть, что пользуется наибольшим спросом. 

  • Идентичность бренда 

Для того чтобы ваш бренд не слился с другими похожими брендами на рынке, необходимо продумать его уникальную подачу. Сюда входит работа по разработке и созданию логотипа, фирменного стиля, и стратегии компании. 

  • Анализ конкурентов проводится для того, чтобы уже существующей компании удержаться на рынке 

Бизнес-дело непредсказуемое. Если сегодня вы в лидерах продаж и дела идут в гору, то завтра все может измениться. В лидерах может быть вновь открывшаяся компания, которая предложила клиентам выгодное предложение, тем самым переманив их на свою сторону.  

Нужно проанализировать работу конкурентов и выяснить, за счет чего им удалось переманить ваших покупателей. Это поможет понять, что нужно улучшить в вашем товаре или услуге, чтобы вернуть аудиторию. 

  • Масштабирование бизнеса 

Любая компания, проработав определенное время, упирается в потолок своего роста и тогда необходимо принимать решение о развитии. Чтобы определить точки роста, которые позволят улучшить ваши позиции в отрасли и повысить продажи, следует проанализировать деятельность других брендов. 

Найти конкурентов можно с помощью: 

  • проведения исследования рынка; 
  • сервисов интернет-аналитики — Яндекс. Метрика, SimilarWeb, Brand Analytics; 
  • маркетплейсов — Kaspi, Ozon, Wildberries, Aliexpress, Яндекс.Маркет; 
  • сайтов с отзывами; 
  • поисковых запросов с ключевыми словами, которые используют клиенты; 
  • опросов потребителей. 

 Когда данные о конкурентах собраны необходимо их систематизировать и проанализировать. Визуализация поможет изучить каждый индикатор подробно. 

Чтобы составить образ конкурента, маркетологи используют разные методы. Одним из распространенных методов является SWOT. Матрица позволяет систематизировать сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы для развития. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей