Синдикация контента
Синдикация контента – в том или ином виде повторное использование ранее опубликованного контента.
Синдикация контента – в том или ином виде повторное использование ранее опубликованного контента.
Термин происходит от английского syndication content, от «телевизионная синдикация» и от понятия «синдикат».
- Синдикат (синдикационная группа) – это объединенная общими целями (ведение определенного бизнеса, достижения или продвижения общих интересов) самоорганизующаяся группа физических и (или) юридических лиц).
- Синдикация – временное и ограниченное объединение в синдикат, с целью совместного решения определенных задач.
Синдицируемый (контент, что-либо) – распространяемый среди синдиката (среди заинтересованных лиц).
- Телевизионная синдикация – продажа права показа одних и тех же телевизионных передач сразу нескольким вещателям, заинтересованным в прокате этих передач.
Смысл синдикации контента. По сути, синдикация контента – заимствованная у телевидения тактика: после основного проката контента, осуществляется его повторное использование и распространение на сторонних телевизионных каналах и (или) на разных медиа, принадлежащих владельцу медиа-группы (на радио, в Интернет-вещании, в анонсах продолжения, пострелизах). Есть несколько видов контента по продолжительного использования:
- ситуативный (новостной) – устаревает быстро,
- рекламный – имеет ограниченное использование, особенно создаваемый с целью поддержки акций маркетинга;
- обучающий, информационный, брендинговый, публицистика – не устаревает продолжительное время. После основного проката, такого рода контент используется в том или ином виде многократно.
Цель синдикации контента – охват контентом максимально возможной целевой аудитории, меnодом задействования разных носителей и методов распространения контента .
Методы синдикации контента.Синдикация контента осуществляется:
- распространение по подписке;
- пострелизы;
- анонсы и тизеры;
- онлайн синдикация контента (web-сайтах, пабликах, страницах блогов):
- кросс-постинг;
- дублирование (клонирование);
- тематическое сокращение изложением;
- обзоры;
- исследование и аналитика;
- прямой перепостинг;
- напоминающая реклама:
- на местах продаж;
- в онлайн-приложениях;
- на упаковках товаров;
- продакт-плейсмент.
- контент просьюмеров, лидеров мнения:
- посты,
- обзоры,
- рекомендация.
- и проч.
Контент для синдикации. Важно понимать, что говоря о синдикации контента, имеют ввиду не только онлайн-контент. Синдикации подлежит:
- контент ивентов,
- брендинговый контент,
- бенчмаркинг,
- потребительский опыт,
- практика продаж,
- обучение использованию продукта,
- практика ведения бизнеса.
- и проч.
Синдицируемый контент представляет собой:
- контент в сети Интернет;
- контент на медиа-носителях;
- контент, транслируемый посредством массовых медиа;
- приглашение спикера выступить на иных мероприятиях.
- роуд-шоу – мобильные кочующие выставки, экспозиции, постановки;
- брендинговые элементы креатива, передаваемые дилерам;
- выездная фирменная торговля.
- и проч.
Дистрибьюция контента или синдикация контента. Важно понимать, что дистрибьюция – это любой метод распространение. Синдикация – дистрибьюция по членам синдиката, то есть среди распространителей контента, близких по духу и заинтересованных в чем-либо общем. Например, паблик рилейшнз (PR) предполагает построение долгосрочных взаимоотношений с журналистами, специализирующимися на этой или схожей теме. Контент предоставляется им с целью популяризации предмета маркетинга и служит интересам членов синдиката.
В то же время, как дистрибьюция контента может осуществляться и методом его продажи.Такое распространение контента предполагает товарно-денежнеые отношения, смену собственности на контент с последующим использованием контента в любых собственных целях покупателя контента.