Почему важна экспертность в личном бренде?
Экспертность – это глубокие теоретические знания и навык их эффективного практического применения.
Экспертность – это глубокие теоретические знания и навык их эффективного практического применения.
Кому и зачем нужен личный бренд
Сильная деловая репутация помогает быстрее реализовать профессиональные цели:
- Экспертам — делиться опытом с более широкой аудиторией и становиться участником крупных отраслевых мероприятий.
- Предпринимателям — обмениваться контактами, рассказывать о компании деловому сообществу, находить партнеров и инвесторов.
- Начинающим специалистам — формировать стратегию карьерного развития, выигрышно представлять достижения и позиционировать себя как ценного сотрудника.
Продвижение личного бренда для развития бизнеса
Целенаправленное постоянное продвижение личного бренда вскоре принесет свои дивиденды и для вас лично и для вашей компании. Например, с ростом популярности бренда также изменится следующее:
- повысится популярность и узнаваемость компании;
- количество прибывающих клиентов;
- повышение доверия к услугам и компании у ЦА;
- лояльность действующих/постоянных клиентов;
- цитируемость и рекомендации вас и вашей компании;
- привлечение партнеров и более выгодные партнерские отношения.Стратегия продвижения экспертов
Правильно выбранная стратегия позволит эффективнее использовать имеющиеся у вас ресурсы. Например, если рассматривать стратегии продвижения личности:
- Повышение вашей экспертности в глазах ЦА в определенной сфере профессиональной деятельности.
- Стратегия для связи вашего имени с именем компании или конкретной услугой.
- Стратегия продвижения на несколько категорий вашей целевой аудитории
На практике каждая стратегия, разрабатывается и реализуется индивидуально.
Из чего состоит личный бренд
Развитый личный бренд состоит из следующих составляющих:
Репутация. Выбирая услугу или сервис, чаще всего люди опираются на мнение общество о том или ином бренде. То есть о чьем бренде общество отзывается теплее и советует, чаще всего мы выбираем его.
Уникальное торговое предложение. Это то, что предлагаете вы, и чего нет у других. Для этого полезно периодически проводить конкурентный анализ, выделяя свои сильные и слабые стороны. УТП необходимо делиться при разговоре с потенциальными клиентами, а также размещать на сайте и активно продвигать в своих социальных сетях.
Экспертность. Подтвердить ее просто — выделите свои знания, которые ценят другие. Для этого:
- опишите свой опыт в выбранной области, соберите сертификаты о пройденных курсах и практиках;
- регулярно делитесь своими кейсами в соцсетях;
- рассказывайте о том, как вы работаете, и почему стоит обратиться именно к вам — каков алгоритм работы, что получают ваши ученики.
Налаженные каналы коммуникации. Для этого чаще всего развивают соцсети. Также полезно проводить различные мероприятия со своей целевой аудиторией. В процессе главное давать полноценную обратную связь, чтобы быть ближе к потенциальным клиентам.
Как создать личный бренд
Недостаточно просто регулярно постить в социальных сетях. Нужно для начала построить стратегию, которая будет основана на ваших личностных качествах, экспертности и ценностях.
Исследуйте себя. Выясните, что вами движет, сформулируйте мировоззрение и ценности, выявите поле своей экспертизы.
Поставьте цель. Зачем вам личный бренд? Новичку он нужен, чтобы найти работу мечты, уверенному специалисту — чтобы продвинуться по карьерной лестнице в условиях жесткой конкуренции, фрилансеру — чтобы найти клиентов, предпринимателю — чтобы привлечь инвесторов и продвинуть свой бизнес.
Вам нужно четко понимать, зачем вы прикладываете усилия и что хотите получить в результате. Только в таком случае личный бренд поможет решить те задачи, которые вы перед собой ставите.
Изучите аудиторию. Всем угодить невозможно, поэтому нужно четко понимать, какие ценности и профессиональные успехи будут откликаться вашей целевой аудитории. Узнайте, что важно этим людям, на что они обращают внимание, какие у них боли. От этого зависит то, какой контент вы будете публиковать и на каких аспектах личного бренда сосредоточитесь.
Найдите то, что вас выделяет. Если это какие-то профессиональные качества — конкретизируйте свой опыт. Не говорите о том, что вы организованы, лучше распишите, как благодаря вашей организованности проект под вашим руководством показал исключительные результаты.
Создайте стратегию. Вы определились с целью, узнали свою аудиторию, изучили свои сильные стороны и придумали, как отстроиться от конкурентов. Пришло время упаковать это в стратегию продвижения.
Внедрите стратегию и придерживайтесь ее. Работа над личным брендом должна быть регулярной: не стоит активно вести аккаунты один месяц и забрасывать их на другой. Лучше выбрать комфортный для вас формат, например, несколько раз в неделю, и давать себе время на восстановление и отдых.