preloader

Маркетинговые исследования в бизнесе: как проводят и когда необходимо 

Маркетинговые исследования — это систематический сбор, запись и анализ качественных и количественных данных по вопросам, связанным с маркетингом продуктов и услуг.

Маркетинговые исследования — это систематический сбор, запись и анализ качественных и количественных данных по вопросам, связанным с маркетингом продуктов и услуг. Цель состоит в том, чтобы выявить и оценить, как изменяющиеся элементы комплекса маркетинга влияют на поведение клиентов. 

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью успешной маркетинговой стратегии любого бизнеса. Маркетинговые исследования позволяют организациям получать ценную информацию, основанную на фактах, которая способствует принятию обоснованных решений и разработке эффективных маркетинговых стратегий.   

Маркетинговые исследования проводят для того, чтобы: 

  • Отследить тренды и наиболее популярные продукты в конкретном сегменте рынка; 
  • Выявить потребности целевой аудитории; 
  • Дополнить линейку товаров или услуг позициями, которых ждет рынок; 
  • Узнать сильные и слабые стороны конкурентов; 
  • Оценить перспективы спроса на товар или услугу; 
  • Выявить эффективные и неэффективные каналы продвижения, перераспределить рекламные бюджеты; 
  • Повысить качество сервиса, опираясь на потребности целевой аудитории; 
  • Установить правильную цену, чтобы она была конкурентоспособна и оправдала работу; 
  • Запуска успешных маркетинговых ходов компании; 
  • Построения бизнес-плана при изменении тенденции рынка. 

 Описание классических методов исследований 

Представляем основные направления маркетингового исследования. 

 Фокус-группы. Методика представляет собой интервью респондентов, которые надо проводить по конкретным требованиям. Группе предлагается дать оценку товару, продукту, самой компании, узнать мотивы. Руководитель контролирует обсуждения, последний следит за процессом общения. 

 Анкеты, опросы. По обозначенным целям маркетингового исследования экспертам нужно проводить опросы, предлагать заполнять анкеты выбранным или случайным опрашиваемым. Это методики подбора первичных сведений, их задача — выявление потребностей, мнения ЦА о продукте. 

 Наблюдение. Исследуют показатели, диалоги с людьми для этого не требуются. Маркетологи ведут наблюдения за действиями лиц, а также отслеживают отклик на рекламу, разносторонние ситуации. 

 SWOT-анализ. Анализ четырёх групп факторов, которые влияют на компанию: сильные стороны (strengths), слабые стороны (weaknesses), возможности (opportunities) и угрозы (threats). 

 Тесты и эксперименты. Экспериментальные практики нужно проводить для обоснования изучаемой гипотезы. Специалисты собирают группы людей одного типа, затем исследуют реакции испытуемых на рекламу и изменение стоимости, иные особенности. Например, при тестировании можно использовать недавно выпущенные экземпляры товара для показа группам людей, следить за их реагированием 

 CJM. Customer journey map (в переводе с английского — карта путешествия клиента) — метод исследования поведения клиента. Это таблица или инфографика, отражающая весь путь пользователя до покупки. 

 Тайный покупатель. Метод работает так: человек под видом клиента совершает покупку и оценивает качество работы сотрудников. Это позволяет исследовать клиентский сервис и найти слабые места. 

 Индивидуальное интервью. Это глубинное интервью, в котором группа или один из респондентов обсуждают открытые темы с интервьюером. Цель этого способа — получить подробные ответы при опросе. Это отнимает много часов у респондентов. Поэтому этой группе опрашиваемых предлагается бонус за проведенное время — денежное вознаграждение, подарки за маркетинговые исследования 

 Необходимость проведения маркетинговых исследований понятна, теперь подробнее о том, как их проводить. Первым делом, необходимо определиться с тем, чего вы хотите от данного исследования. 

  •  Для начала необходимо определить с целями исследования. 

Это наиболее важный этап проведения исследования. От целей зависит дальнейший бюджет и весь процесс работы. 

  • Изучение и создание методики исследования. 

На этом этапе формируется подробный план со всеми заданиями, которые необходимо сделать для достижения цели исследования. Здесь необходимо проведение анализа рынка с помощью вторичных методов, а также произвести опрос потребителей об особенностях их поведения. 

  • Сбор данных 

На этом этапе реализовываете ранее сформированную методику исследования. 

  • Анализ полученной информации 

Этап предусматривает агрегацию собранных данных и дальнейшее определение закономерностей и отличий поведения потребителей или другого объекта анализа. 

  • Выводы. 

С помощью полученных данных необходимо сделать вывод и определить, как использовать найденные закономерности в маркетинговой деятельности и каким образом они могут на нее влиять. 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей