preloader

Конверсия

Показатель «привлекательности» магазина/сайта/товара/страницы в соцсети для клиентов

Представьте, что у вас есть магазин. В него ежедневно заглядывают 100 человек. А покупки делают 25. Соотношение покупателей к посетителям – это и есть конверсия. В данном случае она рассчитывает так: 25 : 100 х 100% = 25%.

Этот показатель нужен, чтобы понять, насколько «привлекателен» ваш бизнес для клиентов.

Конверсия – показатель многогранный. Вместо количества посетителей магазина может использоваться количество посетителей сайта/количество подписчиков/количество просмотров и так далее. Вместо покупателей может использоваться количество сделавших заказ/ поставивших лайк/ответивших на опрос и так далее.

Начинающий казахстанский предприниматель вероятнее всего вместо сайта просто регистрирует страничку своего бизнеса в соцсети. Поэтому ему интереснее показатели конверсии инстаграма и фейсбука.

Из написанного выше понятно, что существует онлайн-конверсия (в Сети) и офлайн-конверсия (при живых продажах).

Первую легко отслеживать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Для замера второй есть:

— промокоды (например, количество тех кто воспользовался к объему разосланных СМС)

— акции (прирост к среднему объему продаж)

— купоны (аналогично предыдущему)

— статический  и динамический коллтрекинг (количество позвонивших клиентов к числу рассылки)

По масштабу конверсия делится на микро и макро. Допустим, что за 30 дней с рекламного объявления на страницу с продаваемыми ботинками перешли 912 человек. Из них 320 положили товар в корзину и 7 совершили покупку.

Конверсия на покупку равна 7 : 912 х 100% = 0,7%.

Если оценивать только с данной точки зрения, то результат скорее неудовлетворительный.

Однако можно замерить эффективность конкретных шагов микроконверсии. Например, конверсию добавления товара в корзину – 320/912*100% = 35% .

А конверсия на покупку из корзины = 7/320*100% = 2% .

Микроконверсия позволяет сделать более правильный вывод: рекламное объявление товара эффективно поставляет посетителей – 35%. В то время как оформляют заказ в корзине всего 2%. Поэтому проблема скорее всего не в рекламе, а в неудобной форме заказа.

Для улучшения конверсии рекомендуют следующие шаги:

— Использовать платформы веб-аналитики, сервисы коллтрекинга, системы CRM. В них все метрики удобно разложены по отчетам.

— Упростить шаги микроконверсии. Покупка в один клик, онлайн-форма из 2-3 полей, связь с менеджером через 15 секунд после заявки и другие действия. Чем меньше трудностей у посетителя вызывает процесс оформления заказа, тем выше конверсия на покупку.

— Больше контактных данных. Добавьте на сайт максимум информации как с вами связаться – рабочий и бесплатный телефон 8 800, электронную почту, кнопки соцсетей, мессенджеры, адрес офиса, онлайн-консультант.

— Использовать профессиональные скрипты продаж в работе с клиентами. У вас может отлично конвертить сайт, но менеджеры колл-центра не доводят клиентов до совершения покупки. Все усилия и бюджет улетает в трубу.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей