Конверсия
Показатель «привлекательности» магазина/сайта/товара/страницы в соцсети для клиентов
Представьте, что у вас есть магазин. В него ежедневно заглядывают 100 человек. А покупки делают 25. Соотношение покупателей к посетителям – это и есть конверсия. В данном случае она рассчитывает так: 25 : 100 х 100% = 25%.
Этот показатель нужен, чтобы понять, насколько «привлекателен» ваш бизнес для клиентов.
Конверсия – показатель многогранный. Вместо количества посетителей магазина может использоваться количество посетителей сайта/количество подписчиков/количество просмотров и так далее. Вместо покупателей может использоваться количество сделавших заказ/ поставивших лайк/ответивших на опрос и так далее.
Начинающий казахстанский предприниматель вероятнее всего вместо сайта просто регистрирует страничку своего бизнеса в соцсети. Поэтому ему интереснее показатели конверсии инстаграма и фейсбука.
Из написанного выше понятно, что существует онлайн-конверсия (в Сети) и офлайн-конверсия (при живых продажах).
Первую легко отслеживать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Для замера второй есть:
— промокоды (например, количество тех кто воспользовался к объему разосланных СМС)
— акции (прирост к среднему объему продаж)
— купоны (аналогично предыдущему)
— статический и динамический коллтрекинг (количество позвонивших клиентов к числу рассылки)
По масштабу конверсия делится на микро и макро. Допустим, что за 30 дней с рекламного объявления на страницу с продаваемыми ботинками перешли 912 человек. Из них 320 положили товар в корзину и 7 совершили покупку.
Конверсия на покупку равна 7 : 912 х 100% = 0,7%.
Если оценивать только с данной точки зрения, то результат скорее неудовлетворительный.
Однако можно замерить эффективность конкретных шагов микроконверсии. Например, конверсию добавления товара в корзину – 320/912*100% = 35% .
А конверсия на покупку из корзины = 7/320*100% = 2% .
Микроконверсия позволяет сделать более правильный вывод: рекламное объявление товара эффективно поставляет посетителей – 35%. В то время как оформляют заказ в корзине всего 2%. Поэтому проблема скорее всего не в рекламе, а в неудобной форме заказа.
Для улучшения конверсии рекомендуют следующие шаги:
— Использовать платформы веб-аналитики, сервисы коллтрекинга, системы CRM. В них все метрики удобно разложены по отчетам.
— Упростить шаги микроконверсии. Покупка в один клик, онлайн-форма из 2-3 полей, связь с менеджером через 15 секунд после заявки и другие действия. Чем меньше трудностей у посетителя вызывает процесс оформления заказа, тем выше конверсия на покупку.
— Больше контактных данных. Добавьте на сайт максимум информации как с вами связаться – рабочий и бесплатный телефон 8 800, электронную почту, кнопки соцсетей, мессенджеры, адрес офиса, онлайн-консультант.
— Использовать профессиональные скрипты продаж в работе с клиентами. У вас может отлично конвертить сайт, но менеджеры колл-центра не доводят клиентов до совершения покупки. Все усилия и бюджет улетает в трубу.