Интернет-маркетинг: практические инструменты.
Интернет-маркетинг — это действия, направленные на продвижение товаров и услуг в интернете. Основная цель интернетмаркетинга — превратить посетителей сайта в покупателей и увеличить прибыль.
Возможности современных технологий в продвижении бренда практически безграничны. Однако для эффективного влияния на потребителей недостаточно запустить сайт с информацией и красивым дизайном. Широкое распространение интернет-технологий становится причиной повсеместного создания корпоративных порталов, которые не влияют на желание клиентов приобрести товар или услуга и, соответственно, не приносят прибыли. Тем не менее, интернет как инструмент бизнес-деятельности может принести немалые результаты.
Конечная цель любых маркетинговых активностей — стабильное и прибыльное развитие компании. Но разные инструменты ведут к нему разными путями. Некоторые продают напрямую, другие создают положительный имидж компании, помогают найти клиентов, оценить эффективность продаж.
Для каждого этапа развития компании нужны свои инструменты. Например, контент-маркетинг или SEO пригодятся, если компания собирается работать долго. А вот для сезонных продаж больше подойдет платная реклама в интернете: баннеры на сайтах, объявления на поиске, таргетинг в соцсетях.
Рассмотрим основные инструменты интернет-маркетинга, с которыми нужно будет работать.
Лендинг
Для того чтобы познакомить аудиторию с вашим продуктом, нужна площадка, где вы все про него подробно расскажете и покажете. Поэтому начать нужно с создания посадочной страницы.
Посадочные страницы могут послужить не только инструментом продаж уже существующих продуктов, но и для тестирования гипотез (ваших идей на тему «а вот было бы круто» и «это точно все купят»). С учетом массы сервисов по созданию страниц, сервисов почтовых рассылок и доступной рекламы в виде контекста, такое тестирование стало доступнее и дешевле маркетинговых исследований, опросов, отчетов и тому подобного. Вы можете придумать десяток бизнесов и проверить их за месяц, запустить самые перспективные и развивать их, а потом придумать ещё и ещё.
Веб-аналитика
После того, как вы создали и запустили лендинг или сайт, надо поставить его на рельсы вебаналитики. Благодаря ей вы поймете, что происходит с посещаемостью и продажами, сколько денег потратили, а сколько заработали. Веб-аналитика — это сбор и анализ информации о посетителях и их действиях с целью улучшения бизнес-процессов на сайте.
SEO-оптимизация
Итак, после того как у вас появился сайт и веб-аналитика, самое время заняться поисковой оптимизацией, чтобы вашу страничку проще было находить в интернете. SEO (search engine optimization) — это оптимизация сайта под поисковики, которая помогает вывести его на первые позиции в поиске.
Социальные сети
Социальные сети — это удобный канал распространения вашего контента. Аккаунт в социальных сетях можно рассматривать как отдельный сайт, на котором вы будете не только рассказывать о компании, но и напрямую общаться со своей аудиторией.
Основная работа в социальных сетях должна быть направлена на создание своего комьюнити. Это привлечение и объединение людей, которые любят ваш бренд и сами начинают его продвигать.
Контент-маркетинг
После того, как вы создали аккаунты в социальных сетях, надо наполнить их чем-то полезным. Для этого вам нужен контент-маркетинг. Ведь когда люди получают статью с решением их проблемы или полезный совет, они начинают больше вас ценить и любить. И это хорошее отношение конвертируется в продажи. Контент-маркетинг — это создание и распространение полезного материала, который помогает людям решать их задачи. Ключевое слово для контент-маркетинга — польза. Именно она работает на повышение лояльности и заставляет людей распространять контент по собственной инициативе.
Контекстная реклама
Если вам недостаточно тех посетителей, которых вы привлекаете, или вы хотите значительно увеличить продажи, то вам нужна контекстная реклама. Контекстная реклама — это рекламные объявления, которые человек видит в зависимости от того, что ищет в поисковиках.
К ней же относятся контекстные объявления на страницах сайта, зависящие от его тематики. В контекстной рекламе идет оплата за клик, но фиксированной цены нет, она определяется аукционом.
Рассылка
Если для вас важно не только привлекать новых клиентов, но и делать из них постоянных покупателей, тогда вам нужна рассылка. Рассылка — это массовая отправка писем вашим подписчикам. Но это не спам, потому что они дали свое согласие на их получение. Важный момент: рассылка должна быть полезной, чтобы от нее не отписались сразу после первого письма. И не слишком частой, чтобы не отписались после второго.
А/В тестирование
После того как вы стали получать достаточное количество трафика благодаря контекстной рекламе, контент-маркетингу и рассылке, можно провести А/В тестирование, чтобы улучшить ваш сайт. A/B тестирование — это исследование, которое позволяет оценить два варианта страницы и выяснить, какая из них эффективнее. Для этого входящий трафик на сайте разделяют на два потока и одной половине посетителей показывают вариант А, а другой B. A/B тестирование — очень важный инструмент, потому что он помогает проверить все ваши предположения и выяснить, что же на самом деле из этого работает и приносит прибыль.
Сервисы чата, обратного звонка и CRM
После того как вы привлекли посетителей на сайт, важно их удержать и помочь совершить покупку. Посетители уйдут, если не смогут найти нужное. Чтобы этого не произошло, установите сервисы чата, обратного звонка и CRM. Чат Чат на сайте позволяет решать вопросы посетителей, как только они поступают. Оператор чата рассеивает их сомнения и помогает совершить покупку. Благодаря этому повышается конверсия сайта. Еще чат помогает узнавать о трудностях пользователей и собирать контакты.
CRM система — это система учета сделок. В ней хранятся все данные о клиентах: что и когда они приобрели, какой менеджер вел сделку, как она переходила с этапа на этап. Разные компании ведут свои сделки по-разному: кто-то подробно документирует каждый шаг и прикрепляет записи разговоров и переписок, кто-то заносит только основное.
Благодаря CRM системе можно анализировать сделки: сколько из них заканчивается успешно и неуспешно, какой менеджер самый эффективный и наоборот, на каком этапе сделки висят дольше всего, какие клиенты самые прибыльные. Благодаря такому анализу можно выявить слабые и сильные места процесса продаж.
В статье мы рассмотрели основные инструменты интернет-маркетинга. Теперь вы знаете, что некоторые из них, например, контекстная реклама, дают быстрый эффект. Но большая часть работы по продвижению, например, SEO, раскрутка страниц и групп в соцсетях, канала в Youtube — это работа на перспективу.
Есть и третий вид инструментов — к ним относится email маркетинг. Он увеличивает отдачу других методов продвижения: помогает конвертировать больше трафика, приводить посетителей сайта к покупке и увеличивать повторные продажи.
Инструменты интернет-маркетинга позволяют выполнить ту задачу, которую очень сложно решить оффлайн, а именно — персонализировать каждого конкретного покупателя. Персонализация дает возможность работать с каждым конкретным клиентом индивидуально и предоставлять новые услуги.