Гайд
Гайд (guide, гид) — план, руководство, инструкция, справочник (чаще всего, для начинающих), описывающей порядок действий для достижения какой-то цели или гид – путеводитель.
Гайд (guide, гид) — план, руководство, инструкция, справочник (чаще всего, для начинающих), описывающей порядок действий для достижения какой-то цели или гид – путеводитель.
Гайд (в контексте понятие «гид», «направлять») – общее определение какой-либо документации, технической, исследовательской, научной. Термин гайд происходит от английского слова guide — ориентир, путеводитель, руководство.
Гайд строится по логике смыслового движения от общего к частному при формировании списка вопросов. Постепенный переход от общих вопросов к частным (или напротив — от узких проблем к обобщающим блокам обсуждения) позволяет структурировать знания, создать базу знаний у тех, кто знакомится с гайдом, формировать базис для последующих вопросов и дискуссии.
Гайд содержит в себе структуру информации. Под структурой подразумеваются пределы, или границы, обсуждения изучаемой темы, внутри которых процесс изучения направляется модератором (автором гайда) для реализации задач исследования.
Задачи гайд:
- значительно облегчает последующий анализ данных;
- устраняет возможные разночтениея понятий и терминов, не соблюдения логики процесса;
- позволяет охватить все темы, имеющие непосредственный интерес;
- вносит порядок, четкость и аккуратность в получаемые данные;
- контролирует глубину анализа проблемы.
Гайд на исследование – план качественного маркетингового исследования, группового (фокусные интервью, экспресс-тестинги) либо индивидуального (глубинные интервью, персонифицированные погружения в формате интервью, экспертные интервью).
Гайдлайн (guideline), идентити гайд — паспорт стандартов торговой марки в маркетинге, технический документ, содержащий правила изображения и размещения элементов фирменного стиля на различных видах продукции — бланках, сувенирах, торговых точках, одежде, транспорте и т.д.
Катгайд (cut guide)- техническая документация в маркетинге по технологиям создания сложных (неполиграфических) элементов фирменного стиля, таких как конструкции наружной рекламы, интерьеры и экстерьеры зданий, веб-сайты, методики обучения и т.п.