Фрод
Фрод — это вид мошенничества, направленный на воровство персональных данных, маскировку фейковых объявлений под рекламу известных продуктов и скликивание рекламных бюджетов.
Фрод — это вид мошенничества, направленный на воровство персональных данных, маскировку фейковых объявлений под рекламу известных продуктов и скликивание рекламных бюджетов.
Фрод несёт разрушительные последствия для рекламы — бизнес может потерять клиентов и лишиться денег. Цель фрода — заработать незаконным путём, например, на краже данных банковской карты или на продаже перехваченной информации.
Пример фрода: мошенники создают фальшивую страницу интернет-магазина, которая очень похожа на настоящую, за исключением нескольких незаметных деталей. Например, URL-адрес страницы изменён на 1 символ или у сайта нет SSL-сертификата безопасности. Посетители, которые попадают на поддельный сайт, могут совершить покупку — оставить данные своих карт. Мошенники не будут присылать клиентам продукт, а просто украдут деньги. Пострадавшие пользователи будут обращаться в службу поддержки настоящего интернет-магазина, чей сайт подделали.
Ещё один пример фрода: создание фейковых рекламных объявлений. Мошенники запускают рекламу, рассказывая о продукте компании, но зашивают в объявление ссылку на поддельный сайт или вообще на другой ресурс, который не имеет отношения к рекламе. Используя для объявления бренд и продукт компании, мошенники подрывают доверие аудитории бизнеса.
Фрод-контроль — самый эффективный способ вовремя обнаружить действия мошенников. Борьба с фродом начинается с анализа CTR — показателя кликабельности объявлений. Если у рекламной площадки необычно высокий CTR, скорее всего, это фрод.
Ещё несколько признаков фрода:
- огромное количество переходов по рекламе сделано с одного IP-адреса;
- переход сделан с одного адреса, а целевое действие — с другого IP;
- между кликом и целевым действием проходит слишком мало времени — как будто пользователь кликает по рекламе и почти сразу делает то, что от него требуется по партнёрской программе;
- переходы активно совершаются в ночное время;
- пользователи ведут себя одинаково после клика по рекламе;
- околонулевая или стопроцентная конверсия при большом трафике;
- много сессий с одного IP каждые 1-2 часа.