preloader

Фрод

Фрод — это вид мошенничества, направленный на воровство персональных данных, маскировку фейковых объявлений под рекламу известных продуктов и скликивание рекламных бюджетов.

Фрод — это вид мошенничества, направленный на воровство персональных данных, маскировку фейковых объявлений под рекламу известных продуктов и скликивание рекламных бюджетов.

Фрод несёт разрушительные последствия для рекламы — бизнес может потерять клиентов и лишиться денег. Цель фрода — заработать незаконным путём, например, на краже данных банковской карты или на продаже перехваченной информации.

Пример фрода: мошенники создают фальшивую страницу интернет-магазина, которая очень похожа на настоящую, за исключением нескольких незаметных деталей. Например, URL-адрес страницы изменён на 1 символ или у сайта нет SSL-сертификата безопасности. Посетители, которые попадают на поддельный сайт, могут совершить покупку — оставить данные своих карт. Мошенники не будут присылать клиентам продукт, а просто украдут деньги. Пострадавшие пользователи будут обращаться в службу поддержки настоящего интернет-магазина, чей сайт подделали.

Ещё один пример фрода: создание фейковых рекламных объявлений. Мошенники запускают рекламу, рассказывая о продукте компании, но зашивают в объявление ссылку на поддельный сайт или вообще на другой ресурс, который не имеет отношения к рекламе. Используя для объявления бренд и продукт компании, мошенники подрывают доверие аудитории бизнеса.

Фрод-контроль — самый эффективный способ вовремя обнаружить действия мошенников. Борьба с фродом начинается с анализа CTR — показателя кликабельности объявлений. Если у рекламной площадки необычно высокий CTR, скорее всего, это фрод.

Ещё несколько признаков фрода:

  • огромное количество переходов по рекламе сделано с одного IP-адреса;
  • переход сделан с одного адреса, а целевое действие — с другого IP;
  • между кликом и целевым действием проходит слишком мало времени — как будто пользователь кликает по рекламе и почти сразу делает то, что от него требуется по партнёрской программе;
  • переходы активно совершаются в ночное время;
  • пользователи ведут себя одинаково после клика по рекламе;
  • околонулевая или стопроцентная конверсия при большом трафике;
  • много сессий с одного IP каждые 1-2 часа.
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей