Data Driven-подход
Data Driven-подход — это способ принимать управленческие решения, основываясь на больших данных.
Data Driven-подход — это способ принимать управленческие решения, основываясь на больших данных. Его используют для построения бизнес-модели или маркетинговой стратегии, при составлении плана продаж, в программировании и даже в дизайне.
Для каждой сферы выбирают конкретный тип информации, например данные о покупках, геолокации мобильных устройств, количестве поисковых запросов по теме. При поиске помещения под новую кофейню владелец может проанализировать трафик людей на улицах и выбрать место с наибольшей проходимостью.
Полное название этого подхода — Data Driven Decision Making (DDDM), то есть информационно обоснованные решения (или data driven decisions). Он стал альтернативой устаревшему подходу HiPPO (Highest Paid Person’s Opinion) — принятию решений на основе мнения руководства. Проблема этого подхода в том, что руководитель или менеджер не могут быть объективными и компетентными во всех вопросах и знать все особенности аудитории.
Для использования Data Driven-подхода требуются навыки работы с аналитикой. Во-первых, нужно уметь считывать данные из таблиц, графиков и диаграмм, потому что иначе даже на основе самых верных данных можно сделать неверные выводы. Во-вторых, нужно критически относиться к самим данным и задавать аналитику правильные вопросы:
- насколько актуальна выборка;
- соответствует ли выборка портрету клиента;
- учтены ли важные для бизнеса факторы (сезонность или ситуация на фондовом рынке).
Управление на основе данных включает в себя три подготовительных шага:
- Формулировка бизнес-цели. Важно, чтобы использование Data Driven давало конкретные результаты: увеличение оборота, доли на рынке, среднего чека, повышение конверсии, увеличение числа заявок. Все эти цели прямо или косвенно ведут к прибыли компании.
- Разбивка на этапы.Отслеживание показателей по неделям, месяцам и кварталам позволяет понять, работает ли выбранная стратегия. В этих временных промежутках можно отслеживать те самые показатели, которые выбраны как приоритетная цель: увеличение количества клиентов, позиций в чеке, оставленных заявок.
- Постановка целевых показателей (KPI).Они помогут понять, насколько успешна ваша стратегия.