preloader

Бизнес-кейс в маркетинге: что это такое и как его создать?

Кейс — слово английского происхождения «case», которое в переводе означает дело, случай или пример. В маркетинге и бизнесе данный термин используется для обозначения отчета в вольной форме о проделанной работе и полученном результате.

Кейс — слово английского происхождения «case», которое в переводе означает дело, случай или пример. В маркетинге и бизнесе данный термин используется для обозначения отчета в вольной форме о проделанной работе и полученном результате. Кейсы позволяют разбираться в сложных ситуациях, разрабатывать стратегии и принимать обоснованные решения.
Под кейсом также подразумевают историю-отчет о реальной ситуации или проблемы, которую решил ваш бизнес. 

Кейс в бизнесе — это метод исследования и анализа, применяемый для изучения конкретной ситуации, проблемы или решения в области бизнеса. Он представляет собой детальное описание ситуации, включающее анализ факторов, стратегий, принятых решений и их результатов. 

Какие задачи можно решить с помощью кейсов: 

  • Реклама. Кейсы широко используются в качестве рекламы, как один из самых простых способов привлечь клиентов. 
  • Пробуждение аудитории. Когда аудитория есть, но она не активная необходимо ее, так сказать, расшевелить и побудить к действиям. Здесь необходим эффектный кейс, цепляющий аудиторию. 
  • Улучшение репутации. На кейсах строят и продвигают свою деятельность многие компании. С их помощью можно создать репутацию и обратить внимание на свой бизнес. 

С целями создания кейса мы определились, теперь, когда вы решаетесь на его создание необходимо первым делом тщательно к нему подготовиться. Итак, что необходимо сделать: 

  • Первым делом, необходимо обозначить цель, которую хотите достичь. От этого будет зависеть, полностью структура кейса. Если с помощью кейса вы хотите привлечь новую аудиторию, то целесообразно наглядно показать вашу работу на деле, чем вы лучше других и почему именно вы. В случае привлечения новых инвесторов, спонсоров, опять же необходимо доходчиво преподнести вашу уникальность, слаженность вашей команды и превосходство над другими.  
  • При работе над созданием кейса, необходимо учитывать все, в том числе и юридическую составляющую. Если речь идет о пиаре компании, то здесь лучше получить консультацию юриста компании, ведь для освещения неких моментов важно не нарушить коммерческую тайну компании. Также, когда вы показываете работу компании, успехи проведенных операции, важно согласовать все с теми людьми, которые причастны к этому.  
  • Необходимо заранее продумать и собрать важную для вас информацию, чтобы отразить и предоставить аудитории конкретные примеры. Для того чтобы завлечь внимание аудитории и быть убедительнее, важно не просто говорить о своих достижениях и возможностях, а конкретно показать на примере возможные показатели, отчеты, графики и результаты проделанных работ. 

Перед написанием текста необходимо структурировать проект. 

Резюме 

Первая часть бизнес-кейса — это краткое содержание полного документа. В нем содержится история кейса, цели и его происхождение.  

Финансовая составляющая 

Данная часть раздела предназначена для оценки финансовой ситуации проекта. Это оценка доходов и расходов проекта. Главной целью данного раздела является выявления того факта, что потенциальные расходы будут покрыты и оправданы доходностью проекта.  

Определение проекта 

Исходная информация. Здесь необходимо описать масштаб проекта и его мотивы. 

Бизнес-цель.  В данном случае необходимо тщательно описать значение вашего проекта. Почему ваш проект важен и с чем придется столкнуться на пути осуществления данного проекта.  

Преимущества и ограничения. Это предназначено для демонстрации необходимости проекта путем описания выгод, как денежных, так и иных, которые будут получены в результате его завершения. Опишите, почему вы работаете над этим и как эти преимущества помогут вам добиться успеха. Помимо положительных сторон, вы должны выделить любые недостатки, которые могут угрожать успеху вашего проекта. 

Общий план. Это краткий обзор плана проекта, сроков и мероприятий. Он включает краткий обзор проекта и информацию о том, кто за что отвечает, а также список основных результатов проекта. Ваш проект, как и график, наиболее эффективен, если он разбит на этапы, и каждому этапу предшествует основной выбор. 

Оценка рисков. Это краткий обзор основных угроз и преимуществ для вашего проекта, а также ваших стратегий борьбы с ними. Включите любые проблемы, которые могут возникнуть в результате вашего проекта. Организация проекта 

Этот последний компонент вашего бизнес-кейса охватывает структуру вашего проекта. 

Управление проектом. В этом разделе необходимо изложить структуру вашего проекта. Здесь же вы можете описать иерархию лиц, принимающих решения, участвующих в продвижении вашего проекта. Включите роли и обязанности проекта, а также любые стандарты или допуски, которые будут применяться. Объясните, как эти соображения учитываются в окончательных выводах. 

Как написать бизнес-кейс 

Создание кейса — это многоэтапный процесс. Отсюда следует, что данный процесс важно излагать в хронологическом порядке, чтобы аудитории было проще понять и вникнуть в суть кейса. 

Любой кейс состоит из следующих частей:  

  • Заголовок; 
  • Описание содержания; 
  • Задача; 
  • Решения; 
  • Резюме; 
  • Итоги. 

Содержательный заголовок. Он должен передавать суть кейса, результат и привлекать внимание клиента.  

Вступление. Сделайте первый абзац интересным, акцентируйте внимание на ключевых моментах кейса. 

Описание содержания. Здесь важно изложить суть кейса, немного информации о представленном объекте, чем занимается, специфика работы. 

Задача и решение. Описание проблемы, с которой вам непосредственно придется работать. Запечатлеть процесс “до” и “после”. 

Результат проделанной работы. Необходимо наглядно на конкретном примере и показателях отразить результаты проделанной работы, а также можно попросить клиента оставить комментарий или отзыв.  

Итак, кейс — это пример работы со всеми возможными подробностями. Используется для того, чтобы получить конкурентное преимущество, продемонстрировать экспертность и компетенции. В нем должны быть изложены конкретные данные, визуал и прочие коммерческие крючки.
 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей