B2B-продажи: как привлечь клиентов и продавать больше
B2B, или business to business, — это когда одно юридическое лицо или ИП продаёт товары или услуги другому.
B2B, или business to business, — это когда одно юридическое лицо или ИП продаёт товары или услуги другому. Покупатель приобретает продукт для работы, перепродажи или производства. В сегменте B2B популярны такие направления:
- продажа сырья или деталей — например, экраны для смартфонов и планшетов;
- продажа оборудования, инструментов и запчастей — например, детали для машин, станков, кирпичи для строительных компаний;
- обслуживание оборудования — например, техническое сопровождение ПО, ремонт и модернизация станков;
- организация работы — например, клининг, охрана и печать визиток;
- перепродажа готовой продукции — например, продукты питания для оптовиков и розничных магазинов;
- консалтинговые услуги — например, бухгалтеры помогают разобраться с налогами, HR-агентство проводит обучение для отдела кадров.
- аутсорсинг — например, IT-компания настраивает ПО, логистическая фирма доставляет грузы.
Каналы продвижения в B2B
Каналы продвижения бизнеса, которые будут особенно эффективны, нужно выбирать, учитывая особенности работы компании. Мы перечислим основные каналы, которые являются универсальными и подходят для большинства типов бизнеса.
SEO — поисковая оптимизация
Клиенты часто ищут поставщиков товаров, необходимые сервисы или услуги в интернете. SEO-оптимизация сайта помогает попасть в топ выдачи поисковых систем, так больше людей узнают о вашем бизнесе.
SEO — инструмент для продаж, поможет регулярно приводить на сайт ЦА и получать заявки. Но для этого нужно постоянно писать статьи в блог и подбирать к ним ключи. Такой вариант подходит для малого бизнеса и среднего бизнеса.
Чтобы от этого был долгосрочный результат, нужно учесть некоторые условия:
Определите, какие запросы люди используют для поиска услуг. Самый простой инструмент для анализа — Яндекс.Вордстат.
Улучшайте структуру сайта, ускоряйте загрузку страниц и адаптируйте их для смартфонов, чтобы пользователям было удобно использовать его с любого устройства. Стоит уделять особое внимание качеству текста, так как он должен быть полезным для ЦА. Создавайте уникальный контент, делитесь опытом работы своей команды. Это намного полезнее, чем делать рерайт статей из интернета.
Используйте внутреннюю перелинковку. Эксперты советуют связывать релевантные страницы между собой, так пользователи будут дольше оставаться на сайте.
Контент-маркетинг
Для того чтобы клиенты могли оценить экспертность компании, важно создать ценный контент: писать кейсы, демонстрировать результаты, рассказывать о полезных инструментах и технологиях для бизнеса.
Социальные сети
Если в B2C компании выкладывают в соцсетях товар и делятся акциями, в B2B сегменте вести соцсети немного сложнее. Компаниям важно работать над кейсами, публиковать отзывы, делиться информацией, которая будет демонстрировать экспертность и будет полезна для целевой аудитории. Например, люди могут читать в соцсетях про скидки, новости бизнеса, изучать отзывы и результаты текущих клиентов.
Нужно выбрать те соцсети и мессенджеры, которые актуальны для ЦА. Это может быть ВК, Телеграм, YouTube. Дальше продумывают контент-стратегию, чтобы публиковать материалы, которые будут интересны ЦА. Вне зависимости от масштаба вашей компании, требуется тщательный подход при планировании стратегии продвижения в соцсетях.
Партнерские программы
Партнерские программы предполагают сотрудничество между компаниями для рекламы партнеров. Преимущество такого продвижения в том, что несколько компаний могут объединиться и запускать совместные вебинары, мероприятия и маркетинговые кампании. Привлечь новых клиентов можно бесплатно, так как компании работают по бартеру, то есть просто рекламируют проекты или товар друг друга. Это помогает снизить расходы на рекламу и увеличить клиентскую базу всех партнеров.
PR
Чем больше есть упоминаний бизнеса в СМИ, тем выше вероятность, что о нем узнает ЦА. Нужно правильно выбирать площадки для рекламы. Это могут быть профильные СМИ или популярные онлайн-издания. Всегда следует иметь полный список таких площадок. Многие предприниматели совершают одну и ту же ошибку, думая о цикле продаж с точки зрения компании. Современный принцип маркетинга иной — всё начинается с клиентов. Это может показаться очевидным, но на практике — большая проблема. Вместо того чтобы говорить о заказчике, большинство организаций предпочитает простое, красивое и неверное решение — углубиться в обсуждение собственных бизнес-процессов и внутренних задач.
Создание успешного цикла продаж в business-to-business начинается с правильной точки зрения — и это точка зрения клиента.