preloader

Data-driven маркетинг что это такое и как его применять?   

Маркетинг на основе данных (data-driven marketing) – это подход, когда решения по продвижению и позиционированию базируются на полученных данных.

Что такое маркетинг на основе данных 

Маркетинг на основе данных (data-driven marketing) – это подход, когда решения по продвижению и позиционированию базируются на полученных данных. Как известно, цель маркетинга – это получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей людей.  

А для этого надо добраться до целевой аудитории и продать товар или услугу. В этом маркетологу и предпринимателю помогает статистика. Они анализируют ее или обращаются за консультацией к команде аналитиков, которая кропотливо изучает каждую цифру и находит закономерности.  

То есть в таком маркетинге большую роль играют данные. Они помогают в продажах и других направлениях, которые прямо или косвенно связаны с маркетингом. 

Data-driven в маркетинге 

Трудно найти маркетолога, который бы отказался работать с аналитическими отчетами по рекламным кампаниям. Сверхпродуктивная реклама – это, что гарантирует себе data-driven компания. К примеру, дилерский центр авто провел рекламные кампании: их результаты по лидам, конверсиям и стоимости обращения утекают в аналитический центр.  

В результате маркетолог видит эффективность тех или иных источников и каналов трафика. Так, выяснилось, что вторая кампания собрала больше всего клиентов из условной площадки, чем из поисковой рекламы. Маркетолог делает вывод, что в РСЯ стоит попробовать побольше размещений.  

Добавим к этому аналитику целевой аудитории: здесь благодаря data-driven легче узнать потребительские инсайты и особенности поведения. В результате вы знаете о будущих клиентах даже немного больше, чем они сами.  

Преимущества подхода  

Какие у data-driven есть преимущества?  

Используя технологии и анализ на основе большего количества данных, вы обгоняете конкурентов.  

Все ключевые решения в менеджменте, дизайне и маркетинге опираются только на цифры и факты. То есть все меры будут обоснованы, потому что опираются на закономерности; 

В поле зрения data-driven – актуальные данные, а это позволяет исключить человеческий фактор. Во время принятия решений вы не столкнетесь с «вкусовщиной», «мне так подсказывает интуиция», «просто так будет лучше» и все в таком духе. Даже самый компетентный и уникальный эксперт физически не успевает узнать о всех переменах в индустрии, а технологии сделают это быстро и надежно; 

Как следствие, компания улучшает маркетинговую стратегию. Ведь если вы имеете представление о результативности каналов трафика, то либо увеличиваете туда инвестиции или сокращаете расходы; 

data-driven подход также прокачивает уровень клиентского сервиса. Внедрение работы по принципу объема данных раскроет всю поведенческую картину целевой аудитории. Зная это, вы, по сути, получаете дорожную карту улучшения клиентоориентированности.   

Разумеется, чтобы от data-driven был толк, все надо правильно настроить и подключить. При этом нельзя забывать об уникальности каждой компаний, и поэтому стоит учитывать специфику и особенности как бизнеса, так и отрасли.  

 Кто должен заниматься data-driven marketing 

В корпорациях data-driven marketing посвящены целые отделы. Однако если говорить о компаниях меньше, то, как правило, этим занимается аналитик или data scientist. Иногда к этому делу привлекают маркетолога и продакт-менеджера, который знает о компании и продвигаемом товаре все. Обычно в data-driven marketing образуется связка: аналитик – маркетолог или другой исполнитель. 

Какие метрики нужны 

Метрики для SaaS 

MRR (регулярная месячная выручка) — простая, но важная метрика. Необходима для понимания того, сколько вы зарабатываете в среднем ежемесячно (или ежегодно, за период можно брать любой удобный промежуток времени). 

Churn Rate (показатель оттока клиентов). Этот показатель демонстрирует, сколько клиентов отказались от вас за определённый период (например, за месяц). Хорошим процентом оттока считается показатель менее 3%. 

LTV (доход с клиента за весь период его жизни в сервисе) — метрика нужна для расчёта вложений на привлечение клиента и понимания, как настраивать таргетированную рекламу. 

CRR — показывает, насколько успешно вы работаете с уже существующими клиентами. 

Еще для SaaS важно понимать, насколько полно клиенты используют ваш продукт. Для этого необходимо считать активацию в продукт. Высший пилотаж — объединить все метрики в сквозную аналитику. 

Метрики для e-commerce 

Про важные метрики e-commerce мы также писали. Пробежимся по основным, которые необходимо считать для ведения data driven. 

CPA (стоимость привлечения клиентов) — сумма, которую вы тратите на привлечение каждого нового пользователя от конкретной рекламной кампании. Метрика позволяет оценить эффективность кампании. 

CPC (цена за клик) — сумма, которую вы платите за клик на любой рекламной платформе. Необходимо знать для оценки целесообразности вложений в тот или иной канал. 

Conversion Rate (степень конверсии) — процент пользователей, которые проходят по всем шагам воронки и в конце совершают покупку. В среднем конверсия интернет-магазинов составляет около 3%. 

Shopping Cart Abandonment (брошенные корзины) — количество пользователей, оставшихся на предпоследнем шаге воронки (добавил товар в корзину, но не оформил заказ). Показатель важен, чтобы понимать, что удерживает ваших потенциальных клиентов от покупки. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей