preloader

Уникальное торговое предложение

Одна или несколько характеристик продукции или услуги, которые выделяют товары на рынке

УТП – это одна или несколько характеристик продукции или услуги, которые выделяют товары на рынке. Данные «особенности» помогают «достучаться» до целевой аудитории.

Сформулировать УТП не всегда просто, потому что обычно существует множество аналогичных товаров, однако без УТП невозможно выделиться на рынке, обособить себя от конкурентов. Наличие УТП увеличивает лояльность целевой аудитории, что сказывается на росте продаж.

Также УТП позволяет не заигрывать с покупателем путем снижения цен, ведь диалог с аудиторией акцентируется на ценности продукта, а не его дешевизне. Плюс таким образом растет количество своих постоянных клиентов, которые чаще совершаются повторные покупки и привлекаются новых покупателей.

Уникальные предложения можно условно разбить на несколько групп.

  • УТП решает конкретную проблему. Шаблон используется такой: «есть трудности? Наш продукт, услуга поможет их решить». Например, «Что делать, если у вас болит голова? Покупать таблетки «Антимигрень» — снимут боль за 3 минуты!»
  • Преимущество бизнеса, отличительный признак компании. Это один из самых сложных видов УТП. Зачастую выделить нужные характеристики бренда непросто, для этого требуется опыт маркетолога и хорошее знание рынка. Верный способ – использовать факты. Например, «200 грузовых автомобилей для доставки вашего заказа в любой район города за 1 час»
  • Перевернутый недостаток. Такое уникальное предложение с успехом используют, когда нужно отстроиться от сильных конкурентов оригинальным способом. Так сделала компания Avis, занимавшаяся прокатом автомобилей. В 1962 году она была лишь второй и серьезно уступала Hertz. УТП звучало так: «Avis — лишь №2 на рынке проката автомобилей. Поэтому мы стараемся».

Плюс к этому слогану прилагался ряд характеристик, которые подчеркнули по-новому преимущества «второго номера»: не можем позволить себе грязные пепельницы, немытые машины, спущенные шины. Вдобавок в салонах Avis и очереди короче.

Как известные бренды формулируют УТП

— Шоколадные конфеты M&Ms. Когда этот продукт только выходил на рынок, маркетологам было трудно придумать что-то оригинальное. Было решено отстроиться от недостатка шоколадных конфет, которые тают в руках. Так появился слоган и УТП «Тает во рту, а не в руках».

— Domestos. Средство для дезинфекции, чистки унитазов, ванн и других сантехнических приборов. Это  пример «ложного УТП», так как с микробами вполне хорошо справляется и обычная хлорка. Однако маркетологи компании сделали упор на «идеальную чистоту» и «борьбу со всеми известными видами микробов», чем и подняли продажи товара в десятки раз.

Создание УТП

Уникальные торговые предложения бывают двух видов: истинные и ложные. Первые базируются на характеристиках и свойствах продукта, которые не имеют аналогов на рынке. Ложные УТП продукта создаются искусственно. Обычно берется характеристика товара, дорабатывается маркетологами и преподносится ЦА как нечто исключительное, без аналогов. В 90% случаев уникальное предложение ложное, то есть нам транслируют улучшенные искусственно свойства.

УТП должно обладать следующими свойствами:

— Конкретика. Оно должно быть четким, ясным и «по делу». Преподносите ясные выгоды, детализируйте, но не перегружайте информацией.

— Простота. Предложение должно быть простым и понятным целевой аудитории, особенно в эпоху информационной перегрузки, клипового мышления. Говорите, чтобы вас поняли представители ЦА.

— Уникальность. Покажите свой товар так, чтобы клиент увидел выгодные отличия от конкурента. Здесь важно понятие цены и ценности. Первый вариант – манипуляция со стоимостью – приведет только к бесконечному снижению выручки. Всегда найдется на рынке тот, кто продает «ещё дешевле». Правильный подход начинается с позиционирования ценности продукта для клиента. Если УТП построен от ценности, то покупатель забывает, сколько стоит товар и желает им обладать за любую сумму.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей