preloader

Технология скрайбинг и как его использование в бизнесе 

Скрайбинг — это способ визуализации, позволяющий задействовать два канала восприятия: аудиальный (слух) и визуальный (зрение). «To scribe» в переводе с английского – «разметить», «записать», что объясняет суть процесса. 

Скрайбинг — это способ визуализации, позволяющий задействовать два канала восприятия: аудиальный (слух) и визуальный (зрение). «To scribe» в переводе с английского – «разметить», «записать», что объясняет суть процесса. 

Данная технология стала популярной благодаря британскому художнику Эндрю Парку и Британской научной ассоциации, которая и популяризировала данную технологию. 

Особенность данной технологии, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что здесь задействуют одновременно слух, зрение и воображение человека. Что позволяет наилучшим образом понять и усвоить информацию. 

Ведь человек способен по-разному воспринимать поступающую информацию. Если визуалы зрительно понимают информацию, то аудиалы слушают информацию и так ее воспринимают. Данные особенности важно должным образом учесть в процессе обучения, бизнесе, рекламе, везде, где нам необходимо изложить и донести мысли до третьего лица.  

 Виды скрайбинга 

  •  Фасилитация. В переводе термин означает «облегчение процесса». Во время выступления спикер помимо выдачи устной речи, делает графические заметки. Такой подход помогает выстроить со слушателями более живую коммуникацию. Важно подбирать именно ту графику, которая близка аудитории. 
  • Видеоскрайбинг. Другое название технологии — фломастерная анимация. Анимированная информация сочетает элементы обучения и развлечения, что повышает степень вовлечённости. Материалы, созданные по технологии видеоскрайбинга, можно использовать в качестве анонса, полноценной рекламы или инструкции. 

По стилю оформления различают следующие виды скрайбинга: 

  • рисованный — на кадрах рисунки создаются от руки, все это происходит в соответствии с закадровым озвучиванием; 
  • аппликационный — в качестве иллюстраций используются готовые изображения, которые наклеивают на доску или последовательно появляются в кадре, они соответствуют ключевым моментам закадрового текста; 
  • фланелеграфный на доску, обтянутую фланелью, прикрепляют вырезанные фигурки. После съемки и монтажа создается эффект мультфильма из-за объемных элементов; 
  • компьютерный — наброски создаются с помощью специальных программ и онлайн-сервисов для скрайбинга. 

 Область применения технологии 

Скрайбинг используют в своей деятельности маркетологи, лекторы, коучи и другие лица для упрощения подачи и восприятия информации. 

 Применение технологии в процессе обучения 

Технология скрайбинга помогает максимально упростить информацию, сопровождая устную речь графикой и анимацией. 

Технологию можно использовать не только на обычных лекциях, но и в записи. Тогда голос диктора в обучающем видеоролике сопровождается появлением картинок и зарисовок. Это сделает контент более понятным и интересным. 

 Использование в бизнесе 

Это может быть организация и проведение встреч с сотрудниками компании, с клиентами и другими лицами, которым необходимо сообщить и донести нужную информацию.  

  • использование во время собраний, планёрок, встреч — для визуализации ключевых моментов; 
  • при внедрении новых программных продуктов; 
  • на бизнес-тренингах, при обучении персонала работе с новым продуктом или услугой. 

 Event-маркетинг (событийный маркетинг) 

Профессиональный скрайбинг способен превратить самое скучное выступление в динaмичное шоу. Технологию используют на конференциях, в дебaтах, презентациях. Это необычный и свежий подход к подaче информации, поэтому даже видеозапись создания скетчей, выложенная в соцсети, может стать вирусной.  

 Видеореклама 

Основная цель любой рекламы — это донести до aудитории информацию о продукте или бренде и заинтересовать ее. При этом необходимо помнить, что ролик должен быть коротким и понятным. Ведь согласно исследованиям, рекламодатель должен в первые 5–7 секунд заинтересовать клиента, иначе реклaма будет проигнорирована. С помощью скрайбинга можно воссоздать яркие образы, которые помогут вам завоевать внимание зрителя и правильно донести рекламный посыл. 

 Скрайбинг упрощает процесс подачи и восприятия информации. С помощью данной технологии можно донести до аудитории свой замысел и разобрать сложные моменты. Также скрайбинг можно использовать в режиме реального времени, т.е. рисовать прямо в процессе выступления. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей