preloader

Стратегия продвижения в Инстаграм 

Инстаграм — это социальная платформа, которая позволяет создавать аккаунты и делиться в них контентом.

В настоящее время Инстаграм является не только инструментом для общения, но и одной из основных площадок для продвижения бизнеса. Огромный поток клиентов зачастую появляется благодаря Инстаграму. Все это благодаря постам, сторис, таргетированной рекламе и, конечно, личным продажам. 

И бизнес, и отдельные специалисты уже поняли, что надо идти в Инстаграм, потому что в нем огромная аудитория, там можно продвинуть практически любые товары и услуги. Врываясь в соцсеть, они ожидают, что бренд или личная экспертиза сразу обретет востребованность, но часто разочаровываются. 

Рандомно продвигать аккаунт всеми доступными средствами сразу это не принесет должного результата. Для достижения результатов нужен четкий план с целями, сроками, этапами, измеримыми показателями приложенных усилий.  

 Для набора подписчиков подходят стандартные методы продвижения: 

  • раскрутка с помощью хештегов; 
  • регулярные публикации полезного контента; 
  • использование ключевых слов в названии и описании аккаунта; 
  • привлечение аудитории из групп в других соцсетях. 

 Работа по раскрутки в Инстаграм происходит примерно по одному типу.  

  • Определяем конкретную цель; 
  • Подбираем контент. Создаем продвинутый контент-план с учетом портрета ЦА, конкурентов, целей, не забывая про свою индивидуальность и конечную полезность; 
  • Выбираем способы привлечения подписчиков: через другие ресурсы, реклама (таргет, контекст), конкурсы, кросс-промо, сотрудничество с блогерами); 
  • Определяем монетизацию аккаунта – то, на чем он будет зарабатывать; 

План примерный, так как для каждого случая разные решения и разный план. Однотипной стратегии быть не может – у каждой страницы свои задачи, свои исходные данные и возможности.  

 План работа для коммерческого аккаунта 

На примере магазина бытовой. Конечная цель – продажа товара. Сопутствующая — повышение узнаваемости и лояльности к бренду. 

Привлечение подписчиков происходит путем настройки таргетинговой рекламы, проведения гивов, сотрудничества с другими аккаунтами. 

Контент и визуализация должны выражать прекрасное, вдохновлять, заинтересовывать, чтобы клиент захотел купить товар. Содержание может повествовать о товаре, обучать как им пользоваться, быть приятным и располагающим. 

Монетизация вытекает из конечной цели – создать лид и довести его до получения товара, т.е. происходит за счет постоянного подогревания интереса подписчиков. 

 План продвижения для эксперта, личной страницы 

На примере контент-менеджера. Цель – развитие личного бренда, повышение стоимости услуг, продажа обучающих курсов. 

Привлечение подписчиков происходит примерно так же, как у коммерческого аккаунта, нужна реклама, участие в гивах, конкурсах. 

Контент экспертный. Необходимо рассказать о своем опыте, кейсах, клиентах, максимально полезные статьи, которые покажут аудитории ваш уровень, уверенность в теме. 

Монетизация приходит в продаже себя, своих услуг. Вы должны выделяться, ваше предложение – закрывает боль потенциального клиента, вы особенны, уникальны в чем-то. Убеждайте в этом через контент каждый день. 

 План продвижения для блогера 

 Цель – вовлечение подписчиков в контент, увеличение числа подписок, монетизация аккаунта. 

Привлечение аудитории происходит за счет покупки рекламы у более крупных блогеров, привлечение аудитории из других социальных сетей, таргет. 

В контенте важно быть самим собой, искренним, рассказывать про свою жизнь, переживать эмоции вместе. Однако не стоит забывать о необходимости иметь изюминку, все же чем-то вы должны выделяться и запоминаться, улучшать настроение. 

Монетизация за счет размещения рекламы от спонсоров. Клиентов можно найти самому или подождать пока они сами начнут присылать предложения. Другой вариант – монетизировать деятельность на других площадках, а Инстаграм будет лишь мостиком для подписчиков. 

У любой работы должна быть цель. В стратегии важно четко прописать, каких результатов от социальной сети вы ожидаете для вашего бизнеса. 

Оценка текущего положения дел 

Данный пункт актуален только для тех компаний, у которых на момент разработки стратегии уже есть профиль, и он какое-то время вёлся и продвигался. Да, такое часто бывает, ведь не все сразу осознают необходимость разработки стратегии и системного подхода к продвижению. 

Так вот, если профиль уже есть, следует провести его качественный аудит, разобраться по косточкам всё: 

  • Оформление: ник и название, текст в BIO, кнопки связи, аватар, «Актуальное», плитка и визуальная концепция. 
  • Контент: тематики, форматы, качество текстов, частотность, объемы, хештеги, геометки. Причем контент разбирается отдельно для ленты и отдельно для stories. 
  • Привлечение аудитории: запускалась ли ранее таргетированная реклама, в каком формате, с какими результатами; были ли какие-либо промо-акции и конкурсы, насколько успешно они прошли; был ли опыт сотрудничества с блогерами, что он дал или не дал проекту. 

При проведении аудита собственного профиля важно быть максимально критичным, для правильного понимания объема необходимой работы. На данном этапе логично заказать профессиональный SMM-аудит. Так по крайней мере вы получите независимую экспертную оценку реального положения дел. 

Аудит текущей ситуации нужен для того, чтобы понять, что именно в профиле сейчас работает, а что нуждается в переделке. Если стратегия разрабатывается для проекта, который ранее в Инстаграме не продвигался, в качестве стартовых ориентиров можно использовать выводы по анализу конкурентов. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей