preloader

Просьюмер

Просьюмер  — продвинутый потребитель, человек, принимающий активное участие в жизни, производстве и последующей рыночной судьбе предметов маркетинга, потребляемых им самим.

Просьюмер  — продвинутый потребитель, человек, принимающий активное участие в жизни, производстве и последующей рыночной судьбе предметов маркетинга, потребляемых им самим.

Просьюмер – генератор и режиссер процесса производства, носитель важного для производителя экспертного мнения, поскольку считается не просто специалистом в области предмета маркетинга, но и является активным его потребителем.

Термин просьюмер образован слиянием двух английских слов «producer» + «consumer» потребитель — продюссер, генератор экспертизы. Распространен и вариант «professional consumer» — профессиональный потребитель, что не совсем точно отражает суть явления.

В маркетинге просьюмеры – это активные в своем потребительском поведении люди («proactive consumers»). В отличие от тех потребителей, кто просто потребляет и пассивно наблюдает за диктатом производителя рынку, просьюмеры — это активные потребители, способные самостоятельно улучшать предметы маркетинга, стремящиеся соучаствовать в процессе их улучшения и обращающие внимания производителя на недостатки и особенности потребления производимого, требующие исправления и учета их мнения при производстве последующих версий производимого.

Что отличает просьюмеров от потребителей:

Просьюмеры – участники новой экономики и современного маркетингового процесса («Маркетинг 3,0» Ф. Котлер), при которых исторически сложившийся разрыв между производителем и потребителем стирается. Просьюмер, как объект для изучения потребности и коммуникации производителя с рынком, приходит на смену покупателю-консьюмеру, доверяющему рекламе, продавцам и почитателю мировых брендов.

Просьюмеры часто выбирает товары и услуги, исходя из желания участвовать в их совершенствовании, в творчестве, в действиях самовыражения и саморазвития. Просьюмер зачастую приобретает предметы маркетинга не только с целью их потребления. Процесс потребления включает еще процесс исследования – сбора и анализа данных в результате потребления. Результатом потребления может быть не только улучшение качества жизни или закрытие материальной потребности, но, в том числе, самооразвитие и вклад в общее знание.

Что характеризует просьюмера:

  • Высокая информационная осведомленность, продвинутось в отношении новинок на потребительском рынке;
  • Самостоятельность суждений – от ее наличия зависит практическая материализация идей и догадок;
  • Дивергентное (гибкое) мышление – способность видеть предмет маркетинга в различных, порою неожиданных аспектах, способность видеть его в различных ситуациях;
  • Наличие формальной логики – умение строить взаимосвязи, разрешать парадоксы служат побудительными мотивами творчества
  • Самообучаемость – просьюмеры сами, зачастую без участия экспертов продавца, изучают предмет потребления, сферу его потребления: типичные и не типичные методы и способы потребления и связанные с этим свойства и особенности потребления, потребительские достоинства;
  • Способность к объективной оценке – потребители могут сами сравнить характеристики аналогов, без подсказок экспертов;
  • Умение выступать и умение писать, умение находить и держать контакт с профессиональным и потребительским сообществом в равной мере.
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей