Как поднять продажи перед НГ?
В декабре рост продаж в среднем составляет 30-50%. А в лучших случаях за предновогодний период можно закрыть все предыдущие неудачные месяцы
Повышенный спрос и чувствительные точки
В Казахстане еще не было исследований, которые бы примерно показали размеры бюджетов на новогодние подарки. Однако можно отталкиваться от опросов прошлых лет. В 2019 году 39% опрошенных сказали, что собираются потратить от 10 до 50 тысяч тенге. 28% заявили, что израсходует менее 10 тысяч. А 18% сказали, что раскошелятся более чем на 50 тысяч. В этом году бюджеты должны быть немного скромнее, но вряд ли существенно.
В то же время полезно обратить внимание на исследование, проведенное в России. Там основная доля покупок придется на e-commerce. Хотя 39% россиян утверждают, что сейчас покупать офлайн им удобнее, чем до начала пандемии, при этом половина из них сказала, что в целом в этом году комфортнее закупаться онлайн.
Половина покупателей также отметили доставку как один из важнейших факторов при покупке онлайн. А ее стоимость — одна из ключевых причин, влияющих на решение россиян совершить покупку у онлайн-ритейлера в этом году.
Россияне также признались, что могут начать покупать раньше, если увидят хорошую скидку. Каждый третий респондент признался, что скидки существенно влияют на его выбор.
Какие акции сработают в канун Нового года
Задача предпринимателя в этот период привлечь внимание как можно большего числа покупателей. И вот какие инструменты можно для этого использовать.
Желтые ценники. Большие праздники – повод избавиться от залежавшегося товара. Выставляйте максимальные скидки на продукцию, которая не пользуется спросом. Даже если получите меньшую прибыль, чем планировали, хотя бы отобьете затраты на закупку. В конце концов эти немаржинальные мелочи могут стать подарком какому-нибудь дальнему родственнику или коллеге, а без желтого ценника их даже не заметят.
Ограниченное предложение. Используйте синдром упущенной выгоды на полную катушку. Покупатели перед Новым годом уже находятся в цейтноте – нужно успеть все купить до праздника, поэтому подогреть их временной акцией не будет лишним. Реализовать этот подход можно двумя путями: выдавать купон с ограниченным сроком действия или анонсировать скидки со сроком 3-5 дней. Такие акции – маяк, чтобы привлечь дополнительные покупки. Поэтому позаботьтесь, чтобы у вас в магазине были аксессуары и комплектующие к акционному товару.
Новогодняя лотерея. Выберите действительно ценные призы (не обязательно дорогие, но нужные) и разыграйте их среди покупателей. Сейчас запрещены массовые акции, так что схема розыгрыша может быть такой.
• В лотерее участвуют все с определенной суммой чека, например, от 10 000 тенге.
• Оповестите об акции. Подойдут объявления на витринах, СМС- и email-рассылки.
• Регистрируйте участников сразу на кассе – выдавайте купоны для заполнения. В отрывную часть покупатели будут вносить личную информацию и номер чека, а затем класть его в ящик для лотереи. На второй части будут условия участия, ссылка на канал на YouTube или другом стриминге, время и дата проведения.
• После розыгрыша свяжитесь с победителями и передайте призы.
Такие лотереи помогают повысить средний чек в преддверии праздников и полностью окупают стоимость подарков.
Счастливые часы. Снижайте цены в обеденные часы, например, с 12:00 до 15:00. В это время работники офисов часто выходят, чтобы присмотреть подарки. Красные ценники привлекут спешащих покупателей, сделают выбор за них.
Нестандартные акции. Представителям ритейла важно выделиться среди конкурентов. Акции «скидка 35 % на обувь 35 размера» или «19 % скидки с 19:00 до 19:59 на все» помогут привлечь внимание и создадут синдром упущенной выгоды.
Презент за примерку. Если у вас большой ассортимент разной и качественной одежды, то такая акция может сработать. Люди придут получить подарок, но после примерки просто не захотят переодеваться обратно в свое.
Подарок за покупку от определенной суммы. Брендированный леденец станет приятным дополнением к покупке и повысит лояльность. Эта акция ориентирована на возврат клиентов и увеличение среднего чека. Чтобы сделать предложение еще более привлекательным, можно отказаться от ограничения по сумме покупки.
Атмосфера в магазине должна работать на продажи
Организуйте фотозону. Нарядите елку, добавьте гирлянд, положите бутафорские подарки, поставьте небольшую скамейку и предложите посетителям сфотографироваться.
Красиво оформите входную группу. Поставьте светодиодные праздничные статуи (олени, медведи, Дед Мороз), повесьте гирлянды, украсьте вход ветками хвои и пр. В ваш магазин должно манить.
Добавьте праздничное освещение. Особенно актуально для ритейлеров с входными группами, выходящими на улицу. Зимой темнеет рано, так что светодиодные гирлянды, фонари и другие источники света сработают как маяки.
Используйте аромамаркетинг. На создание новогодней атмосферы хорошо работают запахи. Самые популярные: корица, ваниль, мандарины, шоколад, пихта, сандал, пачули, можжевельник. Они поддерживают новогоднее настроение.
Запустите праздничный плейлист. За 2-3 недели до Нового года включите праздничные треки. Они ассоциируются с волшебством и вызывают приятные ассоциации с детством. Безотказно работают: Frank Sinatra – Let it snow; Elvis Presley – Blue Christmas, ABBA – Happy New Year. Варьируйте плейлист в зависимости от вашей аудитории. Людям постарше, например, понравятся хиты из советских фильмов «Карнавальная ночь», «Чародеи», «Ирония судьбы». А посетителям помоложе можно поставить Happy от Pharrell Williams.