preloader

Что такое омниканальность и как ее внедрить в бизнес

Омниканальность — термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения непрерывной коммуникации с клиентом.

Омниканальность — термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения непрерывной коммуникации с клиентом.

Зачем омниканальность нужна бизнесу

Омниканальность обеспечивает:

1. Повышение конверсии от маркетинговых мероприятий (покупатель не просто видит рекламное предложение, но также имеет возможность немедленно совершить сделку через тот же интерфейс, при необходимости задав уточняющие вопросы продавцу).

2. Рост продаж в целом за счет задействования разных способов совершения сделки.

3. Улучшение качества обратной связи, в результате — повышается уровень доверия со стороны потребителя.

4. Возможность анализа больших данных по разным каналам взаимодействия с потребителем, оптимизация маркетинговой политики на его основе.

5. Повышение уровня конкурентоспособности бизнеса (в том числе в части выстраивания взаимодействия с потребителем, который выберет более коммуникабельного продавца на фоне конкурентов).

Основные принципы и преимущества омниканальной модели продаж

Омниканальный маркетинг обеспечивает централизованное хранение информации об историях обращения и покупок, объединение каналов продаж и простой переход между ними. Ключевой принцип заключается в комплексном подходе.

Работает это по следующей схеме:

Запускаются омниканальные цепочки, охватывающие разные способы связи с аудиторией: сайт, интернет-реклама, e-mail рассылки, мессенджер-маркетинг, мобильные и браузерные push-уведомления, профили в соцсетях, наружная реклама, офлайн-магазин.

  • Анализируется трафик, пользовательское поведение, информация о продажах.
  • Разрабатывается хранилище, в котором сводят данные из различных каналов.
  • Создаются отчеты, прогнозы, персонализированные рекламные кампании.
  • Выстраивается система трекинга пользователя.
  • Запускается реклама, посев контента и ретаргетинг покупателей.
  • Происходит взаимодействие с аудиторией в различных точках: начиная интернет-магазином, заканчивая торговым залом.
  • Потребитель выбирает наиболее удобный способ изучения товара и его покупки.

Омниканальная концепция дает много преимуществ:

удобство для клиентов. Благодаря интегрированной системе компания общается с аудиторией разными способами, а не только через интернет-магазин. Клиент получает право выбора, изучая информацию так, как ему удобно;

возможность непрерывной взаимосвязи. При подписке или регистрации в личном кабинете покупатель оставляет несколько контактов. Обычно это электронная почта и номер телефона. Компания может коммуницировать с пользователем в мессенджерах, по sms или email. Это гарантирует, что послание не останется без внимания адресата, даже в случае отсутствия у него доступа к интернету или при смене одного из контактов;

гиперперсонализация. Постоянная фиксация действий покупателя в режиме реального времени позволяет составлять релевантные персонализированные предложения и отправлять их по наиболее приоритетным каналам. В результате это повышает лояльность аудитории;

увеличение охвата и рост продаж. Используя омниканальную стратегию, компания может «добраться» до каждого потенциального клиента, который активно пользуется хотя бы одним каналом. Это ведет к ощутимому приросту продаж;

глубокая сегментация. Детальная информация, получаемая из разных источников, наряду с анализом поведенческих факторов упрощает процесс сегментирования клиентской базы, делает его более глубоким. В итоге улучшается потребительский опыт, растет эффективность взаимодействия с каждым сегментом.

Как внедрить омниканальность?

Чтобы собрать информацию о каналах и действиях потребителей в них, нужно подключить специальную платформу омниканальности.

Разберемся, с чего начать компании, которая хочет объединить разрозненные каналы в единую систему.

Тщательно выберите стратегию перехода

Перед выбором платформы омниканальности соберите информацию о текущих коммуникациях компании:

  • через какие каналы потребители взаимодействуют с брендом, через какие источники покупают товары или услуги (сайт, мобильное приложение, офлайн-точки).
  • какую информацию о клиенте компания получает из каждого канала, как её использует.

На основании ответов сформулируйте задание на внедрение омниканальности: какие каналы, сведения о пользователях нужны и как будет применяться полученный массив данных.

Составьте дорожную карту каналов

На этом этапе важно понять, как покупатель взаимодействует с компанией и через какие каналы. Учитывайте позитивные сценарии, как вам хотелось бы видеть пользовательский путь в каналах: в офлайн, на сайте, в приложении, онлайн-чате, мессенджерах, социальных сетях.

Составьте дорожную карту. Она должна помочь выдвинуть требования к каждому каналу и задуматься о внедрении новых элементов связи.

Подберите инструменты (платформу)

Выбор платформы омниканальности зависит от сложности бизнеса и задач коммуникации с клиентами. Задача платформы — собирать данные о пользователях и их поведении из разных каналов, чтобы отправлять персонализированные предложения. Коммуникация может быть настроена через email, push, sms, социальные сети, звонки.

Подготовьте сотрудников к переходу на омниканальность

Распределите ответственность между сотрудниками за каналы. Продумайте, как будет проходить обучение работе в системе омниканальности, как мотивировать сотрудников, какие показатели эффективности и оценки работы платформы использовать. Если не хватает ресурсов, задумайтесь о найме дополнительного персонала.

Информируйте клиентов

После того как компания приступила к внедрению омниканальности, можно планировать маркетинговую кампанию и сообщать аудитории о новых возможностях. Расскажите, что благодаря обновленным механизмам коммуникации клиенту будет гораздо удобнее взаимодействовать с компанией.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей