preloader

CAC (Customer Acquisition Cost)

CAC (Customer Acquisition Cost) — это стоимость привлечения нового клиента. Это сумма, в которую вам обходится каждый новый клиент.

CAC (Customer Acquisition Cost) — это стоимость привлечения нового клиента. Это сумма, в которую вам обходится каждый новый клиент. Разумно считать CAC по разным маркетинговым каналам, чтобы правильно оценивать эффективность каждого из них.

В контексте digital-маркетинга этот термин используется для определения затрат, которые рекламодатель несет для привлечения клиента. Чтобы правильно рассчитать этот показатель, необходимо сложить затраты на маркетинг, продажи и рекламу за определенный период времени, после чего разделить результат на количество новых клиентов.

Часто CAC путают с CPA (Cost Per Action), но это большая ошибка. CAC измеряет стоимость привлечения именно покупателя, а CPA — стоимость определённого действия, которое совершил пользователь.

Например, у вас онлайн-кинотеатр, который предлагает пользователю подборки фильмов на основе его интересов. Подписка стоит 10$ в месяц — за эти деньги пользователь еженедельно получает список фильмов и может смотреть их без ограничений по времени и в хорошем качестве. Можно использовать сервис и без подписки, но тогда у пользователя есть доступ только к ограниченной базе бесплатных фильмов и он не получает от вас подборок.

Вы серьёзно занялись продвижением и запустили две рекламные кампании. Целевое действие первой кампании — регистрация в сервисе, а второй — покупка подписки на месяц. Стоимость каждого привлечённого первой кампанией пользователя — это CPA (он совершил действие, но вы не получили за это деньги). Стоимость каждого привлечённого второй кампанией — это уже CAC (каждый новый клиент оплатил подписку).

Проще говоря, CPA — это про действие, а CAC — про оплату.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей