preloader

8 советов при рекламном продвижении

Как писал автор «99 франков» Фредерик Бегбедер, неэффективность – самый страшный грех 21 века. А во время карантинов и общего экономического упадка такой грех и вовсе может привести к гибели бизнеса.

Как писал автор «99 франков» Фредерик Бегбедер, неэффективность – самый страшный грех 21 века. А во время карантинов и общего экономического упадка такой грех и вовсе может привести к гибели бизнеса. Поэтому прежде чем запускать рекламу своего товара/услуги надо быть уверенным, что «выстрелы» достигнут цели. Пальба с закрытыми глазами должна быть исключена. Для этого предпринимателям необходимо придерживаться следующих правил.

1. Хорошо изучить свою целевую аудиторию

Согласно статистике, 95% бизнесменов не могут сформулировать описание своей ЦА. Максимум, что они могут описать – пол, возраст и средний доход. А ведь существует масса других параметров, которые помогут глубже понять целевую аудиторию: предпочтения среди социальных сетей, наличие транспорта, места отдыха, кулинарные вкусы, отношение к политике, отношение к религии, профессия, должность, сфера деятельности, увлечения и так далее.

Зная такие детали о своих покупателях, можно более четко формулировать рекламные сообщения, правильно выбирать рекламные каналы, интенсивность коммуникаций и тому подобное.

Для получения информации нужно просто чаще взаимодействовать с аудиторией – проводить опросы, наладить каналы обратной связи, спрашивать о пожеланиях.

2. Четко сформулировать уникальное торговое предложение

Правильно прописанное УТП базируется на на глубоком знании вашей целевой аудитории. Важно помнить, что УТП – это не про компанию/бренд/продукт, это – про вашу целевую аудиторию. УТП не рассказывает, какой бизнес замечательный, УТП рассказывает, какие задачи и потребности аудитории оно решает.

Основное доказательство наличия УТП – это запланированная реакция целевой аудитории.

3. Правильно выбрать рекламные каналы

Сегодня любой человек получает огромное количество информации из огромного количества источников – соцсети, мессенджеры, радио, ТВ, наружная реклама, отзывы коллег, блогеры, разговоры в общественном транспорте и так далее. И перед бизнесом стоит нелегкая задача, чтобы среди этого шума объявление о товаре было замечено и услышано.

Потому что потребители выбирают те или иные каналы получения информации, а на другие не реагируют. Именно поэтому так необходимо понимать привычки потребителя, способ, каким он получает информацию и как он ее обрабатывает.

Задача предпринимателя построить такой микс из коммуникационных каналов, чтобы при каждом рекламном взаимодействии клиент склонялся к покупке.

4. Поддерживать достаточность коммуникаций

Более ранние исследования показывали, что человеку достаточно 13 раз попасть в поле рекламы товара, чтобы осознанно его запомнить или даже заинтересоваться. Текущие исследования говорят, что необходимо уже от 20 взаимодействий с рекламой.

5. Избавиться от желания дать побольше информации

Эта ошибка часто проявляется у начинающих рекламодателей или тех, у кого проблемы с бюджетом. Попытка запихнуть в рекламное объявление массу информации приводит к печальным эффектам – нечитаемый шрифт, ненужные блоки. Лучше предусмотреть небольшой бюджет и привлечь профессионального рекламного копирайтера, который сможет правильно упаковать нужный месседж.

6. Избегать бессмысленного и беспощадного креатива

Нередко рекламные «шедевры» появляются, когда креативом начинает заниматься сам рекламодатель. Это бывает от переоценки собственных сил или от недостатка бюджета. Данный грех чаще всего на счету в основном небольших компаний.

Также нередкой ошибкой является несоответствие компании/продукта/бренда и рекламирующей их «звезды». Например, человека с неоднозначной репутацией или который не интересен целевой аудитории.

Также не рекомендуется использовать провокационные сообщения. ЦА может прореагировать совсем не так, как ожидалось.  И тогда вместо потока продаж предприниматель рискует получить убыток.

7. Строить рекламу на основе 4 характеристик.

Существует аббревиатура AIDA, которая обозначает классическую модель потребительского поведения: Attention (внимание) – Interest (интерес) – Desire (желание) – Action (действие). Рекламное сообщение, построенное на основании данного принципа, должно привести покупателя к нужному действию.

Бизнесмену желательно взять за привычку проверять каждое рекламное сообщение по критериям, привлекает ли оно внимание, вызывает ли интерес и желание купить продукт, а также понятно ли потребителю, что нужно сделать, чтобы его желание стало реальностью.

8. Стремиться к простоте

Случается, что, желая сформулировать предложение «поинтереснее», получается витиеватая конструкция. Как следствие потребитель не понимает, что ему предлагают. Он не будет разгадывать замысловатый текст, он просто не прореагирует.

Поэтому авторам рекламы советуют использовать короткие предложения из 5 +-2 слов.

Плюс использовать призыв к действию – ясно и доходчиво донести, что нужно сделать. Позвонить, написать, прийти – потребителю некогда думать. Сообщение должно быть предельно понятным и однозначным.

Перед запуском лучше протестировать рекламное сообщение на представителях целевой аудитории.

Итоги

Самое важное знание для рекламодателя – знание целевой аудитории. Без этого все усилия рискуют обернуться напрасной тратой времени и бюджета. Действовать нужно системно, составлять рекламные сообщения и подбирать каналы, основываясь на знании целевой аудитории.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей