preloader

Мастерская «Теплая»

Мастерская Теплая

Мастерская «Теплая» спустя пять месяцев после финала
Как создается и реализуется семейная синергия на пользу дела?Арсений Тарасов уже несколько лет занимается работой с деревом, начинал он с производства музыкальных инструментов на заказ. Его супруга Алеся Нугаева занималась развитием социального проекта «ЭТО-Двор» благодаря которому в Алматы появились ухоженные, экологичные площадки для детского досуга. Около двух лет назад супруги решили объединить свои усилия для создания мастерской и дизайн-студии «Теплая», производящей детскую мебель из дерева на заказ. Выиграв грант в конкурсе «Построй свой бизнес» молодая семья грезит мечтой о создании собственной производственной линии с постоянными мощностями. Об этом и многом другом рассказал нам Арсений Тарасов.

О бэкграунде
У нас был определенный опыт прежде чем мы начали работу над проектом «Теплая». Алеся — психолог по образованию, у нее был свой детский центр и большой опыт в сфере работы с детьми. У меня же был большой опыт по работе с деревом. Я делал различные музыкальные инструменты. 
Есть человек, который занимался музыкальным инструментами уже 10 лет. Он сам из Кыргызстана. Я пришел к нему учеником, а в последствии и сам начал этим заниматься. Это позволило мне изучить какие-то тонкости при работе с деревом, фанерой. Работа с музыкальными инструментами в Алматы — это скорее хобби. Потому что, как таковой бизнес, в этой сфере развить очень сложно. За месяц возможно удается продать два-три инструмента. Держаться на плаву получалось, но развить это было крайне сложно, хотя я пытался. Я даже отправлял свои инструменты в Россию, Германию, Беларусь. 

О первых заказах
Внезапно получилось так, что мы получили первый заказ на детский домик из дерева. Мы с Алесей вместе отработали этот заказ. Алеся участвовала в обработке дома, выбирала цвета, формы. На мне же был весь технический процесс, чтобы все это было красиво, ровно, крепко. 
Мы построили замок для девочки. Это было очень интересно, мы делали его очень долго. Намного дольше, чем сейчас обрабатываем подобные заказы. Многие вещи делались не так как нужно по причине отсутствия опыта. Но мне это очень понравилось.
Следом, как это часто бывает мы получили второй заказ, на детскую комнату. Вместе с заказчиками разработали и сделали отличную детскую комнату. Реализовали все наши задумки, продумали каждую деталь, вплоть до текстиля. Сейчас мы с нашими заказчиками уже стали друзьями. Это был серьезный опыт, намного масштабнее нашего первого заказа.

О работе с мебелью
Наши первые заказы мы выполнили около двух лет назад. К тому моменту я уже параллельно работал с мебелью. Когда от тонких ручных изделий переходишь к большим формам общего потребления, то понимаешь насколько все проще. Для меня это стало открытием. Думаю, любой человек может достаточно быстро овладеть этими умениями. Поэтому это быстро надоедает, так как это не совсем интересно, нет никакого развития. 

О первом оборудовании
Из всего оборудования с которым я начинал, была только одна болгарка. Все остальное, можно сказать, было инструментами из дедушкиного сарая. Сейчас, например, сделать обод на бубен или барабан из готового материала, займет у меня на станке 15 минут работы. Когда я только начинал это могло занимать у меня до 10 дней работы. Но такие музыкальные инструменты очень ценились, потому что в них очень много души и ты вкладываешь в них очень много своей физической энергии. 

О заказах
Объем заказов был разным, так как в нашем деле существует понятие сезонности. Летом, как правило, заказов больше чем зимой. Но если говорить в среднем, то наверно было полтора – два заказа в месяц. В какой-то месяц могло быть три заказа, а в следующем месяце ни одного.

Об участии в конкурсе
О конкурсе мы знали уже больше года. Было интересно смотреть за участниками в прошлом году. Я пять лет трудился в мастерской и думал, что же мне сделать, как развиваться? Участвовал в различных фестивалях. Но затем появилась Алеся и я понял, что продвижением должен заниматься отдельный человек. Это очень отличающаяся от технической работы, составляющая. Поэтому можно сказать, что идея участия в конкурсе была общей, но непосредственно инициатива в этом вопросе шла со стороны Алеси. 
Супруга у меня очень целеустремленная. У нее уже было определенное портфолио выигрышей в различных конкурсах. Когда мы сняли видео и отправили заявку на конкурс, я был уверен, что мы попадем, как минимум, в лучшую десятку. Я смотрел многие работы, анализировал и понимал, что у нас есть хорошие шансы на то, чтобы стать призерами конкурса. А вот дальше я уже сомневался в наших силах, потому что соперники у нас были очень серьезные. Смотрели их работы и думали, ну вот эти ребята достойны выигрыша, и другие тоже. Тогда мы искренне волновались за результат. 

О видеоролике
Ролик снимали сами. Помогли нам друзья, творческие люди. Мы потратили буквально 3 дня. У нас со всеми заказчиками хорошие отношения. Для меня очень важно, чтобы наши заказчики оставались максимально довольны нашей работой. Нас с радостью пустили на наши объекты для съемок. Алеся сама контролировала монтаж. Потому что уложить в две минуты всю информацию о проекте непросто. 

О конкурсе
Может быть я не обо всех конкурсах знаю. Но мне кажется это была чуть ли не единственная возможность в Казахстане получить грант на развитие своего дела. Мне кажется не так много людей у нас честно, открыто, в условиях конкурса поддерживают бизнесменов. Такие вещи воспринимаются мной как знаковые. Это не просто так свалилось нам на голову. Это был планомерный проект, который зарождался, постепенно развивался, я понимал, что мы хотим расти дальше. И тут случается такая волшебная штука, как грант. Сейчас это нам серьезно помогает. 

О синергии
У нас получилась интересная интеграция. Алеся занималась проектом «ЭТО-Двор» уже порядка двух лет. Это был уже успешный проект с реальными результатами. К нему было подключено большое количество людей, волонтеров, различных структур. У нас как раз получилось объединить усилия. Появился наш социальный бизнес. Поэтому наш проект полностью соответствовал концепции конкурса «Построй свой бизнес». И все это произошло само по себе. Мы не сидели и не думали, как нам создать социальный бизнес-проект. Это была своеобразная синергия моего и ее проектов. 
Все контакты с заказчиками, клиентами вела Алеся. Как бы это странно не звучало — бывает и такое, что если клиент слышит, что имеет дело с социальным проектом это его отпугивает. То есть он не понимает почему часть его денег должна идти на социальные нужды. Такой вот менталитет. У человека возникают страхи, а вдруг я плачу больше чем нужно? Но в любом случае, я стараюсь представлять нашим заказчикам информацию о проекте «ЭТО-Двор».

Об использовании гранта
Первым делом после выигрыша мы вложились в оборудование. Мы приобрели то, что нам больше всего требовалось. Это фрезерно-гравировальная машина и лазерно-гравировальный станок. Это станки, которые позволяют производить разрезы любой сложности. Для нас это огромный ресурс, который уже стоит в нашей новой мастерской. Теперь у нас есть возможность запустить линейку игрушек под нашим брендом, о чем мы давно мечтали. Мы даже немного приостановили прием заказов, чтобы полностью переоборудовать наше новое рабочее пространство. У нас в том, числе появились вакансии операторов на каждый из станков. 

О новом цехе
Раньше мы ютились в мастерской общей площадью в 80 квадратных метров. Что было для нас катастрофически мало. Когда одновременно обрабатывалось несколько заказов, а тут еще нужно красить, шкурить, то мои коллеги просто хватались за голову. Очень много времени у нас уходило на переорганизацию пространства под различные работы. Как говорят, на работу у тебя может уйти 10 минут, но вот на подготовку к ней может уйти два дня. 
Сейчас же нам удалось найти производственное помещение на 200 квадратных метров, с отдельным крылом для малярных работ, отдельными помещениями для наших новых станков. Осталось все это теперь запустить.

О новой продукции
У нас появилась возможность добавления новых линеек продукции. Самая большая наша цель, к которой мы в перспективе идем это переход на производство. Я говорю не об обработке отдельных заказов, а именно о том, чтобы попытаться делать нашу продукцию определенными тиражами. Пусть небольшими, но каждый месяц мы могли бы предлагать, например, детские стулья и столы. Я понимаю, что мы еще даже не начали такую работу, но мы очень хотим к этому прийти. Я думаю, это единственно верное направление если говорить о нашем проекте как о бизнесе, а не как о процессе.
Есть много примеров. Мы интересуемся, наблюдаем, в том числе, за казахстанскими брендами. Очень интересно наблюдать за их опытом. Думаешь, круто, что вот кто-то может вот так вот делать. А у нас есть возможность учиться. 

О росте
У нас очень молодой проект, но мы отслеживаем цифры и видим, что пока наш проект растет. Законы математики всем известны и я очень переживаю, что когда-нибудь и у нас начнется период стагнации. Хотя сейчас только от нас зависит, когда это остановка произойдет. Можно было остановиться и год назад до конкурса, а можно остановиться немножко позже. После участия в конкурсе, конечно, чувствуется узнаваемость, как минимум, точно увеличилось количество запросов. Это не всегда прямо пропорционально сказывается на количестве заказов, но тем не менее нас уже знают, нами интересуются. Несколько телеканалов проявляли интерес к нам, снимались сюжеты о нас после конкурса. Так что у нас есть стимул развиваться дальше.

30.08.2015